[ad_1]
В то время как большая часть мира восстанавливалась после рождественского баловства, Китай предлагал взглянуть не на один, а на два истребителя шестого поколения.
26 декабря 2024 года начали появляться изображения того, что выглядит как большой бесхвостый военный самолет «летающее крыло», совершающий дневной испытательный полет с двухместным истребителем Chengdu J-20S, служащим самолетом-преследователем.
Китайский истребитель 6-го поколения замечен летающим среди бела дня
Это правда, это на самом деле происходит, боже мой‼️‼️‼️‼️ pic.twitter.com/UYzWcazgLX
— Fighterman_FFRC (@Fighterman_FFRC) 26 декабря 2024 г.
Спустя несколько часов появились кадры второго нового самолета, на этот раз меньшего размера. На некоторых кадрах видно, как преследует самолет серии Flanker, который Зона боевых действий (TWZ) предполагает, что это может быть J-16.
Судя по всему, в тот же день в Китае поднялся в воздух ВТОРОЙ тип истребителя 6-го поколения.
Этот меньше, чем тот, что пролетает над Чэнду.
Не нужно выбирать, у нас будет и то, и другое. pic.twitter.com/OdQtiq6YqB
— Чжао ДаШуай 东北进修🇨🇳 (@zhao_dashuai) 26 декабря 2024 г.
Анализ TWZ указывает на то, что первый, более крупный истребитель является разработкой Чэнду, а самолет меньшего размера может быть боевым самолетом Шэньяна.
Однако из Пекина не было получено никакого подтверждения об этих испытательных полетах, и хотя отснятый материал кажется подлинным, независимо проверить подлинность изображений не представляется возможным.
Новый китайский тяжелый истребитель-невидимка
Первым вышел из укрытия более крупный военный самолет, на изображениях которого были видны три двигателя и ромбовидное крыло без вертикального оперения. Предполагается, что полет состоялся в штаб-квартире Chengdu Aircraft Corporation в провинции Сычуань, Китай.
Не имея хвоста для управления рысканием, самолет, похоже, имеет довольно сложные поверхности управления, по пять на задней кромке каждого крыла. Необычно то, что на нижней стороне фюзеляжа расположены два воздухозаборника, а третий — наверху.
Большая центральная секция фюзеляжа обеспечивает место для огромного оружейного отсека, больше похожего на бомбардировщик, чем на истребитель. Однако конструкция его ромбовидного крыла предполагает скорость и скрытность, и это самолет, связанный с китайской версией инициативы США NGAD. Задача, о которой идет речь, состоит в том, чтобы спроектировать тяжелый самолет, подобный истребителю, с постоянной скоростью, большой дальностью полета, низкой заметностью и обширным вооружением.


На одной из самых четких фотографий самолета можно увидеть номер «36» на носовой части фюзеляжа. Хотя это остается неподтвержденным, ТВЗ предполагает возможность того, что это может быть J-36. По логике вещей, это будет следующий в очереди китайских истребителей после J-35.
Другие мнения предполагают, что это может быть региональный бомбардировщик пятого поколения, проект под кодовым обозначением JH-XX.
А как насчет другого дизайна 6-го поколения?
Через несколько часов после того, как первый самолет вырвался из укрытия, в небо поднялся еще один неопознанный самолет. На этот раз это была конструкция меньшего размера с остро стреловидным крылом и трехстоечным шасси.
По неподтвержденным данным, это сообщение от Шэньянской авиастроительной корпорации, что имело бы смысл, учитывая, что самолетом-преследователем был J-16, еще один продукт Шэньяна.
Самый четкий обзор конструкции второго китайского истребителя 6-го поколения, разработанный SAC.
Он меньше по размеру, имеет два двигателя, а также бесхвостую конструкцию летающего крыла, хотя и более традиционную по сравнению с трехмоторной конструкцией CAC.
Судя по внешнему виду, этот дизайн SAC более… pic.twitter.com/tqUQYRD01s
— Чжао ДаШуай 东北进修🇨🇳 (@zhao_dashuai) 26 декабря 2024 г.
Конструкция немного более традиционна, учитывая, что на самолете используется всего два двигателя, а не три. Тем не менее, это по-прежнему бесхвостый вариант «летающего крыла» с изогнутой стрелой в плане. TWZ отмечает, что, поскольку ни на одном из изображений до сих пор не было никаких признаков кабины, это может быть дрон или, опционально, беспилотная платформа.
Знаменательный день для Китая
Хотя данные о рейсах и самолетах остаются неподтвержденными, полет обоих самолетов 26 декабря 2024 года, похоже, стал бы важным шагом для Китая.
26 декабря — день рождения Мао Цзэдуна, основателя Китайской Народной Республики, которому в этом году исполнился бы 131 год. Кроме того, исполнилось 13 лет с тех пор, как Chengdu J-20 «Могучий дракон» впервые вышел из укрытия.
В отличие от Запада, китайская культура не считает число 13 несчастливым. Действительно, число 13 в китайском языке связано с такими позитивными понятиями, как рост и жизненная сила.
Оба самолета пролетели в течение дня в районе, где их, вероятно, могли сфотографировать, что предполагает определенную степень намерения. Китай хотел, чтобы эти самолеты были показаны, и в результате они вызвали настоящий ажиотаж.
[ad_2]
Source link