Российское участие в китайско-российский проект широкофюзеляжного пассажирского лайнера CR929, который должен был стать конкурентом самолетам Boeing и Airbus, закончено.
Самолет должен был вмещать 280 пассажиров, а его разработка оценивалась в 50 млрд. долларов. В проекте CR929 Россия должна была создать планер и принять участие в разработке двигателей.
Однако, на авиасалоне в Ле-Бурже самолет был представлен как собственная китайская разработка, в которой не принимали участие ни Россия, на Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), пишет The Air Current.
Теперь проект называется «COMAC wide-body», а к разработке двигателя привлечены General Electric и Rolls-Royce. В тележках шасси будут использоваться американские и немецкие узлы.
Таким образом, Россия полностью исключена из проекта и, вероятно, даже не будет поставщиком комплектующих. Хотя даже аббревиатура из первичного названия лайнера должна была символизировать страны-участницы проекта («CR» — C — China, Китай; R — Russia, Россия).
Напомним,
В декабре 2022 года вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что новые обстоятельства заставляют задуматься о сокращении участия в проекте CR-929, который мог бы стать первым для страны в новейшей истории дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом.
Год назад Юрий Борисов, на тот момент вице-премьер, утверждал, что Москву не устраивает направление, в котором движется проект, так как Китай сокращает участие в нем российских инженеров.
Вероятно, такими «обстоятельствами» было значительное отставание в разработке со стороны России и западные санкции.
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Весьма».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.