Линейка продуктов Advanced Concept Ejection Seat (ACES) от Collins Aerospace с более чем 45-летней историей и спасением жизней 703 человек установлена на тысячах самолетов и обслуживает почти 30 военно-воздушных сил по всему миру.
Хотя ни один пилот не хочет оказаться в ситуации, когда катапультирование является единственным вариантом, возможность безопасного катапультирования имеет решающее значение как для них, так и для их задач. Так было в мае 2023 года, когда пилот F-16 Fighting Falcon, прикомандированный к 8-му истребительному авиакрылу на авиабазе Кунсан в Южной Корее, стал 703-м, который благополучно катапультировался из кресла ACES II®.
В настоящее время в эксплуатации находится 6000 мест ACES II на различных самолетах, включая флоты ВВС США A-10, F-15, F-16, F-22, B-1 и B-2, а также все F-15. и F-16 по всему миру. Сиденье было представлено в 1978 году, и, в отличие от других сидений, ACES имеет уровень травм позвоночника в результате выброса менее 1 процента.
Как метко заметил один из этих 703 пилотов, история катапультирования на самом деле является историей 150 не связанных между собой чудес, которые происходят в течение семи секунд.
В 2020 году Коллинз заключил контракт с единственным источником на сумму 700 миллионов долларов с твердо фиксированной ценой, неопределенной поставкой / неопределенным количеством на дельта-квалификацию, производство и ввод в эксплуатацию катапультного кресла следующего поколения (NGES) для различных самолетов ВВС США.
Известный как ТУЗЫ 5®, это сиденье следующего поколения основано на многолетнем успехе ACES II и предназначено для решения проблем катапультирования, связанных с технологическими достижениями, такими как шлемные устройства (HMD), а также с расширенным диапазоном веса ВВС. для мужчин и женщин-авиаторов.
«Наши клиенты по всему миру теперь требуют, чтобы их кресла соответствовали более широкому диапазону веса пилота», — сказал Джон Сапп, вице-президент и генеральный менеджер по интегрированным решениям в Mission Systems в Collins Aerospace. «Старое требование составляло 140-211 фунтов и основывалось на профилях размеров людей в 1960-х годах. Новый составляет 103-245 фунтов, что сегодня достигает 1-99-го процентиля для размеров тела».
Внедрение передовых технологий безопасности
Когда несколько десятилетий назад были введены устаревшие катапультные кресла ВВС США, проблем с размерами и современными шлемами не существовало. В настоящее время необходимы сиденья новой конструкции для обеспечения надлежащего уровня защиты экипажа.
«В то время, когда пилоты узнают, что им нужно катапультироваться из своего самолета, у них возникнет множество проблем», — сказал Сапп. «Мы стремимся к тому, чтобы беспокойство о том, успешно ли катапультируется их сиденье, не было одним из них».
Наиболее важной особенностью нового сиденья является его передовая технология безопасности, в том числе защита головы и шеи, предотвращение ударов руками и ногами, а также ракета-катапульта с компенсацией нагрузки, которая изменяет свою тягу в зависимости от веса пассажира. Эксперты в данной области по всему миру считают, что ACES 5, сертифицированный ВВС США, является отраслевым эталоном безопасности экипажа. ACES 5 добился того, что другие говорили и считали невозможным. Прислушавшись к мнению заказчика, Collins сделала его совместимым с существующим летным оборудованием экипажа без привязных ремней безопасности, сохранив при этом долговечную энергетику, чтобы кресло ACES оставалось сиденьем с наименьшей стоимостью жизненного цикла. Эти прочные катапультные кресла рассчитаны на то, чтобы выдерживать ударные нагрузки 40G и могут катапультироваться на скорости до 600 узлов и на высоте 60 000 футов.
«Наше сиденье следующего поколения снижает общий уровень серьезных травм, связанных с катапультированием, до менее чем 5 процентов, а травм позвоночника, связанных с катапультированием, — до менее чем 1 процента», — пояснил Сапп. «Кроме того, наше кресло соответствует последним стандартам летной годности Министерства обороны США MIL-HDBK-516C, являясь первым и единственным креслом, прошедшим квалификационную программу правительства США на основе этих последних требований».
В дополнение к этим жизненно важным улучшениям безопасности ACES 5 также обеспечивает значительные преимущества с точки зрения снижения затрат на техническое обслуживание и повышения доступности самолетов.
«Система ACES 5 была разработана таким образом, чтобы операторы могли легко ее обслуживать, — отметил Сапп. «Поскольку мы выбрали механические компоненты, а не пневматические, которые сложнее и дороже обслуживать, наши сиденья могут помочь обеспечить более длительное пребывание самолета в воздухе, а не застрять на земле для ремонта».
В разработке для нескольких платформ
ACES 5 обеспечивает многоплатформенность для самолетов F-15, F-16, F-22, B-1, B-2 и A-10 и была выбрана для учебно-тренировочного самолета T-7A Red Hawk ВВС США, который в настоящее время находится на вооружении. разработки Boeing, в том числе.
«ACES 5 — единственное кресло, которое соответствует всем 62 требованиям летной годности ВВС для нового тренажера», — сказал Сапп. «Коллинз столкнулся с проблемой, с которой не сталкивалось ни одно другое катапультное кресло, учитывая, что несколько производителей оригинального оборудования и программные офисы одновременно проходят квалификационные программы. Это единственное место в истории, прошедшее такой тщательный процесс».
Выпустить Raytheon
Фото Роб Фогелаар
Связанный