АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Как устроен интерьер частного самолета


Представительские самолеты — впечатляющие творения с технической точки зрения. Те, кто находится в верхнем ценовом сегменте рынка, например, Gulfstream G650 или Bombardier Global 6000, могут легко путешествовать со скоростью, близкой к скорости звука. Они способны обеспечить бесперебойную связь практически между любыми двумя городами мира.

Но, возможно, не менее впечатляющим является то, насколько индустрия нашла способы превратить ограниченное пространство внутри стен фюзеляжа в место комфорта и роскоши, способное удовлетворить вкусы весьма взыскательного рынка.

На самом деле, интерьеры представительских самолетов — это высокотехнологичная область. От идеи до поставки конкретный проект по оснащению самолета может занять до двух лет постоянного взаимодействия множества узкоспециализированных сторон: OEM, проектной студии, центров комплектации – и, конечно же, заказчика, чьи вкусы и требования лежат в основе. каждого проекта.

Как и во всем, что требует определенного эстетического суждения, когда дело доходит до интерьера салона представительского самолета, существует более одного подхода.

Производители самолетов, также известные как производители оригинального оборудования или OEM-производители, предоставляют готовые варианты «зеленых» самолетов прямо с конвейера. Они, в свою очередь, имеют множество вариаций, поскольку можно придумать бесчисленное количество комбинаций различных элементов салона (количество сидений, планировка салона, тип сидений, ткани, материалы и т. д.).

В качестве примера: на выставке представительской авиации NBAA 2023 компания Boeing Business Jets представила модульную концепцию своего самолета BBJ 737-7, представительской версии авиалайнера B737 MAX 7, которая допускает до 144 конструктивных комбинаций, полученных путем смешивания и соответствие различным предварительно разработанным модулям кабины.

BBJ и другие версии авиалайнеров с их просторными салонами являются особенно хорошей платформой для экспериментов с дизайном интерьера, но другие категории бизнес-джетов также являются благодатной почвой для творческой энергии.

Ошеломленный выбором

Вариантов бесчисленное множество: вы бы предпочли иметь переборку, разделяющую каюту и обеспечивающую уединение, или вы предпочитаете одну каюту? Сколько мест вы хотели бы иметь на борту? Из какого материала вы хотите, чтобы были сделаны более твердые поверхности?

Одним из ключевых начальных факторов является то, предназначен ли самолет для частного или корпоративного использования.

Как правило, корпоративный пользователь может предпочесть более нейтральную, деловую конфигурацию, возможно, с большим количеством рабочих мест для размещения персонала. Частный владелец, рассматривающий самолет как продолжение своего личного пространства, может захотеть добавить больше индивидуальности.

Однако даже в корпоративной сфере существуют разные школы мысли, каждая из которых имеет свое собственное обоснование.

Посмотрите на двух крупнейших мировых операторов бизнес-джетов: Flexjet и VistaJet. Оператор фракционных реактивных самолетов FlexJet гордится своей Коллекция кабин LXiкоторый предлагает своим пользователям разнообразное разнообразие дизайнов кабин и использует этот фактор неожиданности.

Программа Flexjet Lxi
Флексджет

Между тем, VistaJet поставила единообразие дизайна в центр своего ценностного предложения, гарантируя, что, где бы вы ни находились, ваш пользовательский опыт останется неизменным.

«Наши клиенты очень ценят стабильность продукта, когда путешествуют по всему миру. Если вы являетесь участником, у вас одинаковый опыт и одинаковая почасовая ставка повсюду, во всем мире». Президент Vista в США Леона Ци объяснила AeroTime во время недавнего интервью Executive Spotlight.

Леона Ци VistaJet

«Если деньги не проблема, вы можете делать практически все в пределах, предусмотренных STC. [Supplemental Type Certifications, which regulate what can be installed on a plane – Ed. Note]Оле Дюпон Кристиансен, генеральный директор компании Dupont Aviation Consulting, которая руководила несколькими проектами по оснащению салонов для частных владельцев, рассказал AeroTime.

Чтобы проиллюстрировать эту мысль, Дюпон Кристиансен поделился анекдотом о проекте, в котором он принимал участие. Владелец, на которого он в то время работал, искал очень специфический деревянный вид для нового самолета Gulfstream G650ER. Обычная древесина не годилась, поэтому команда Дюпона Кристиансена начала поиски и, наконец, сумела найти древнюю древесину, найденную в болоте в Польше. Древесину, которой было несколько сотен лет, затем обработали, сертифицировали и превратили в детали салона в центре комплектации производителя.

«Просто «невозможное» занимает немного больше времени!» Кристиансен объяснил.

Результат командной работы

Все крупные OEM-производители имеют собственные центры проектирования и комплектации. У них также есть выставочные залы, где потенциальные клиенты могут увидеть и сравнить различные концепции, предложенные командой дизайнеров производителя. Мало того, они также смогут, что очень важно, прикоснуться к используемым материалам и получить первоначальный практический опыт работы со своим будущим самолетом.

Покупатель может легко провести несколько дней в выставочном зале производителя, делая весь выбор: от определения размеров «памятников» (то есть мебели и предметов, которые на земле могут приравниваться к «мебели») до выбора цифровой развлекательной платформы для салона, чтобы подобрать точный оттенок шпона, который будет нанесен повсюду.

Если вы хотите поиграть и испытать уменьшенную версию этого процесса, некоторые производители, такие как Бомбардир и Дассо Авиациявыпустили онлайн-инструменты, которые позволяют каждому создать собственную конфигурацию кабины, не выходя из дома.

Покупатели могут воспользоваться услугами внешней дизайн-студии, но это не значит, что собственным дизайн-студиям производителей не хватает собственных творческих талантов.

Возьмем, к примеру, поистине диковинные концепции интерьера салона создан командой ведущих авиационных дизайнеров Embraer для самолета Lineage 1000E (представительская версия авиалайнера Embraer E190). Каждый из них создавал захватывающий опыт, вдохновленный определенной темой: от арт-деко Манхэттена и Голливуда 1930-х годов до мира американского Запада. Хотя ни одна из этих концепций никогда не была реализована на самолете, они эквивалентны платью от кутюр, демонстрируя мастерство и смелость его создателей.

Художники и дизайнеры

В сфере, движимой личными вкусами, обращение к внешней дизайн-студии может быть связано с тем, что потенциальные покупатели не могут найти именно то, что им нужно, среди вариантов, предлагаемых производителем, или просто из-за предпочтения конкретного дизайнера.

Было несколько знаменитых случаев сотрудничества между дизайнерскими и модными брендами, не относящимися к авиационной отрасли. Известный люксовый бренд Hermès, например, участвовал в разработке самолетов Dassault Falcon и вертолетов Airbus, а дизайнер Филипп Старк создал фирменный дизайн для самолетов Pilatus PC-24, эксплуатируемых люксембургским оператором JetFly.

Pilatus PC-24 от Филиппа Старка. Картина: Джетфлай

Некоторые владельцы частных самолетов хотят пойти еще дальше и украсить интерьеры своих салонов произведениями искусства. В таких случаях могут подключиться и арт-консультанты.

Одним из таких бизнесов является Артерльебританская консалтинговая фирма в области искусства, специализирующаяся на авиационной практике, которая на регулярной основе работает с пользователями, эксплуатантами и производителями авиации высшего звена.

В беседе с AeroTime основатель и ведущий арт-консультант Artelier Дэвид Ноулз рассказал, как его фирма работала над индивидуальными художественными проектами, такими как заказ настенной картины для Bombardier Global 5000.

Интерьер салона Bombardier Global 5000 от Artelier. Изображение: Конструкция лебедки

Заказчик хотел произведение искусства, отражающее характер и индивидуальность, и Artelier нашел для этой работы подходящего современного художника. Затем они работали с художником, чтобы убедиться, что полученное произведение искусства, нарисованное непосредственно на кормовой переборке, соответствует необходимым спецификациям, поскольку все произведения искусства, которые будут установлены на самолете, должны пройти испытания на такие проблемы, как огнестойкость. и токсичность.

Каждый предмет, прикрепленный к самолету, должен быть сертифицирован, и этим вопросом обычно занимается либо производитель, либо организация со статусом одобрения проектной организации (DOA), то есть фирма, оказывающая авиационные услуги, одобренная регулирующие органы для реализации проектов проектирования, производства или сертификации.

Однако, независимо от внешнего вмешательства или без него, проектирование салона представительского самолета остается довольно длительным процессом. От начальной стадии идеи до окончательной реализации может пройти от одного до двух лет, часто требуя частых регулярных координационных совещаний со всеми участвующими сторонами. Сам по себе процесс принятия проектного решения может легко длиться от шести до восьми месяцев. Обычно именно в этот период времени достигается точка отсечения. С этого момента выбранный дизайн считается окончательным. Затем пришло время перейти к этапу завершения.

Комплектация, технология и стоимость при перепродаже

Как и на этапе проектирования, владельцы представительских самолетов имеют выбор между установкой самолета в собственных центрах комплектации производителя или отправкой его в один из нескольких авторизованных внешних центров комплектации.

Именно в центре завершения замысел дизайнера становится осязаемой реальностью. Именно здесь к самолету добавляется еще один важный элемент: цифровой уровень.

«Насколько быстрым будет Интернет?». По словам Мэтью Хилла, вице-президента по продажам и маркетингу ALOFT Aeroarchitects, компании MRO, которая специализируется на оснащении и комплектации больших представительских самолетов и которая является партнером Boeing в запуске новых самолетов, это первое, о чем спрашивают многие потенциальные покупатели частных самолетов. вышеупомянутый проект модульной кабины.

«Раньше авиация отставала от рынка жилья, когда дело касалось связи и цифровых развлечений, но теперь это не так!» объяснил Хилл.

Цифровизация салона не ограничивается возможностью смотреть Netflix с высоты 30 000 футов. Потоковая передача бортовых систем с соответствующими библиотеками контента, светодиодное освещение, интерфейсы управления… в беседе с AeroTime Хилл объяснил, как все это становится полностью цифровым, что уменьшает количество проводов, необходимых в салоне, с соответствующим уменьшением веса и сложности.

«Существует множество самолетов бизнес-класса, которым уже 20 и более лет, и есть стремление модернизировать их с использованием новейших технологий», — сказал он.

Центры комплектации, особенно те, которыми управляют компании, независимые от OEM-производителей, также осуществляют значительное количество модификаций кабин. Поскольку представительские самолеты довольно часто переходят из рук в руки, регулярный косметический ремонт салона может помочь повысить стоимость самолета на вторичном рынке. Хотя эта процедура и недешевая, она может окупить себя с точки зрения стоимости при перепродаже.

Тем не менее, мнения по-прежнему разделились относительно того, что помогает поддерживать более высокую стоимость самолета: стандартный дизайн интерьера салона или тот, который был тщательно адаптирован.

Эксперты, к которым обратилась AeroTime, не смогли найти однозначного ответа на этот вопрос. Хотя в принципе нейтральный дизайн может помочь сделать актив более ликвидным на рынке подержанных вещей, некоторые знаковые образцы могут фактически стоить дороже. Это также зависит от региона, поскольку спрос на некоторые конфигурации может различаться в США, где частные самолеты часто имеют более корпоративное и утилитарное использование, и в Европе и других регионах, где они рассматриваются как более роскошный актив.



Source link

Прокрутить вверх