Уравновешенный: невозмутимый, устойчивый, невозмутимый, хладнокровный.
«Как вам удаётся сохранять такое спокойствие?»
Это вопрос, который я и другие пилоты слышали на протяжении многих лет. В начале нашей летной подготовки и авиационной карьеры возникают ситуации, которые могут поначалу ошеломить. Но как только мы видим такую ситуацию снова и снова (порывистый ветер, обледеневшие взлетно-посадочные полосы, желтый индикатор на панели, указывающий на неисправность), мы больше не пугаемся и спокойно воспринимаем это.
Быть пилотом — это больше, чем просто навыки ручного управления самолетом
Помимо навыков ручного пилотирования, пилоты изучают позитивное и негативное поведение и его влияние в авиации. В дополнение к реальным урокам полета, пилотов учат избегать отвлекающих факторов и канализации, которая фокусируется на одном элементе за счет многих других. Мы стремимся не зацикливаться на каком-то одном приборе, а непрерывно сканировать кабину, чтобы убедиться, что все: наш курс, высота, скорость полета и производительность двигателя остаются такими, какими они должны быть.
В ходе обучения мы учимся сохранять спокойствие под давлением, не отвлекаться и не впадать в ярость. Членов экипажа, которые склонны чрезмерно возбуждаться или «пинговать» во время полета, называют «пингерами». Одним из таких людей был бортинженер KC-10 по фамилии МакКлэри. В нашей эскадрилье его называли «Страшный МакКлэри» за его склонность слетать с катушек. Однажды утром я выруливал KC-10 на взлетно-посадочную полосу для взлета. Когда я начал увеличивать обороты дросселей, бортинженер МакКлэри начал кричать: «Дерьмо! Дерьмо! Дерьмо!»
Я переключил дроссель на холостой ход, резко обернулся и спросил: «Что случилось?!»
МакКлэри закричал: «Я уронил свою чертову ручку!»
Я не мог в это поверить. Это было не время и не место для его бессмысленной вспышки.
Прочитайте все истории Дэвида Дейла в его новой книге:
Ладно, возможно, я время от времени терял самообладание.
Признаю, что иногда я терял самообладание, но в основном друзья отмечают, насколько я сохраняю спокойствие в различных ситуациях. Один раз, когда я особенно расстроился, был во время «Бури в пустыне» в качестве второго пилота KC-10 во время дозаправки в воздухе. Моя работа заключалась в том, чтобы контролировать до четырех различных радиостанций одновременно: VHF, UHF и HF (Very High Frequency, Ultra High Frequency и High Frequency соответственно). На KC-10 было две гражданские VHF-радиостанции, которые авиалайнеры ежедневно используют для связи с авиадиспетчерской службой. Одна из наших двух радиостанций была настроена на частоту аварийного вещания для потенциально важной информации или незапланированного запроса на дозаправку в воздухе от отчаянного истребителя. Основная VHF-радиостанция позволяла нам общаться с E-3 AWACS для разделения движения на арене боевых действий, а военная UHF-радиостанция использовалась для дозаправки в воздухе с нашим приемным самолетом.
Во время боевых действий частоты могли быть заглушены или перехвачены противником. В этот день в моей гарнитуре были помехи и громкий визг с VHF и UHF частот. После более чем двух часов всех этих постоянных помех и пронзительного визга в моих наушниках я наконец закричал: «К черту эти чертовы радиостанции!»
После этого в кабине на некоторое время стало очень тихо. Наш бортинженер, сержант Майк Маккитрик, сказал мне после полета: «Я никогда раньше не видел, чтобы ты злился».
Разделение на отсеки играет ключевую роль в кабине экипажа
Авиаторы пытаются разделить наши чувства во время полета. Нас учат оставлять свои проблемы на земле. Наша задача — сосредоточиться на текущей миссии и не отвлекаться на то, что может происходить с нашей семьей или друзьями дома. Когда мы делимся историями с неавиаторами, некоторые могут задуматься о наших чувствах в той или иной ситуации. Хотя мы не роботы, мы можем быть немного эмоционально мертвы в отношении беспокойства за других или того, должна ли ситуация заставить нас нервничать. Паника никому не приносит пользы.
Нервничаю ли я? Определенно. Я не хочу совершить ошибку или стать причиной аварии. Но я остаюсь сосредоточенным на миссии.
В конце концов, мы просто люди, ориентированные на миссию.
Военные знают, что существует спектр сосредоточенности на миссии и сосредоточенности на людях. Мы должны сбалансировать то, что первично; мы ориентированы на миссию или на людей? Я человек, ориентированный на миссию, что может показаться некоторым бессердечным. Как говорится, всему свое время и место, и я присоединился к военным, чтобы выполнять их миссии. К счастью, меня окружали единомышленники, которые получали удовлетворение от выполнения работы.
Голливуд любит чрезмерно драматизировать любую ситуацию и изображать чрезвычайные ситуации с большим количеством криков и волнения. В действительности, когда в вечерних новостях проигрывают аудиозаписи любого инцидента с самолетом, люди часто поражаются тому, как спокойно звучит экипаж по радио. Во многом это результат нашей подготовки на тренажере. Мы уже видели такие чрезвычайные ситуации раньше. Теперь нам нужно предпринять правильные действия и надеяться, что мы будем звучать круто по радио.