АВИА ИМАДЖЕС

СПОРТИВНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ

АВИА ПРЕСС ФОТО

АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Импортозамещение встало на крыло // АвиаПорт.Новости


[image]

Автор: ОАК

Программа создания полностью импортозамещённого ближнемагистрального самолёта Superjet 100 (SJ-100) преодолела важную веху — 29 августа 2023 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта с бортовым номером 97021, на котором установлены порядка 40 систем отечественной разработки и производства. В составе силовой установки этого лайнера применены двигатели SaM146 российско-французского производства. SSJ-100 с номером 95157, оснащённый российскими двигателями ПД-8, готовится присоединиться к лётным испытаниям. Кроме того, готовится к полётам и второй опытный образец SJ-100, который будет оснащён ПД-8 и будет полностью соответствовать типовому облику.

Первый опытный образец SJ-100 впервые поднял в небо экипаж в составе лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Полёт продолжался 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полётным заданием, экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвёл «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг. Была подтверждена стабильная работа всех систем отечественного производства, устойчивость и управляемость самолёта. «Сегодняшний полет «Суперджета» с российскими системами — <…> лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, <…> что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании», — заявил генеральный директор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь.

Замена комплектующих иностранного происхождения на отечественные аналоги — сложная организационная и инженерная задача, которая решалась в несколько этапов. Следует напомнить, что в 2015 году, на фоне антироссийских санкций, последовавших после «Крымской весны» 2014 года, Минпромторг России провёл конкурсы на выполнение научно-исследовательских работ, нацеленных на создание передовых систем и агрегатов для гражданских самолётов. Это позволило создать задел для следующего этапа — создания импортозамещённой версии «Суперджета», получившей название SSJ-NEW. Всего предстояло заместить порядка 40 систем и агрегатов, включая силовую установку, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, шасси, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Введение в 2022 году очередных, беспрецедентных по жёсткости антироссийских санкций, потребовало адекватного ответа, и правительство, Госкорпорация Ростех, «Объединенная авиастроительная корпорация» и её партнёры приняли решение максимально ускорить работы по импортозамещению. «Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным <…> От старта эскизного проекта до первого полёта прошло четыре года — учитывая объём конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей», — приводит пресс-служба «Объединенной авиастроительной корпорации» слова заместителя генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского.

Параллельно с лётными испытаниями, ПАО «Яковлев» и кооперанты готовятся к серийному производству SJ-100. Согласно ранее озвученным планам, ежегодно Производственный центр филиала «Региональные самолеты» в Комсомольске-на-Амуре должен передавать заказчикам по 20 новых машин, а «Объединенная двигателестроительная корпорация» планирует выпускать по 44 ПД-8 в год. Поставки значительной части самолётов уже расписаны по получателям на пару лет вперёд. Среди заказчиков — входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» (должна получить 34 SJ-100) и Единая дальневосточная авиакомпания (получил восемь самолётов). 34 самолёта для «России» попали в инвестроект льготного лизинга, утверждённый в январе 2023 года. Согласно документу, до конца 2024 года заказчик должен получить 18 новых SJ-100, до конца 2025 года — ещё 16. Лизингодателем выступит компания «Авиакапитал-Сервис». Поставки самолётов на Дальний Восток профинансирует Государственная транспортная лизинговая компания.

Однако и после 2025 года есть все шансы сохранить высокий темп сборки лайнеров, так как самолёты первых лет выпуска уже уместно будет менять на новые машины, а существующие крупные эксплуатанты «Суперджетов» не исключают дальнейшего увеличения своих парков.

Тем временем, самолёты SSJ-100 с иностранными комплектующими больше в России производиться не будут. Завершающий лайнер этого типа совершил свой первый полёт в ноябре 2022 года. Теперь на сборке в Комсомольске-на-Амуре только SJ-100. Сама сборочная линия претерпела изменения — в результате реконструкции цеха окончательной сборки реализована прямопоточная схема, когда посты, между которыми перемещается изделие, расположены по прямой линии. Сегодня в цехе окончательной сборки находятся два серийных самолёта производственной программы 2023 года, а также машины, поставка которых состоится в 2024 году.



Материал «Импортозамещение встало на крыло» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.



Source link

Прокрутить вверх