За последние несколько недель стало известно, что Iberia станет стартовым заказчиком долгожданного Airbus A321XLR. Однако некоторые ключевые детали пока официально не объявлены, в частности, когда Iberia запланирует первый в мире дальнемагистральный рейс самого дальнемагистрального узкофюзеляжного самолета.
Но, похоже, ответ наконец-то пришел: в продажу поступили первые билеты на дальние рейсы Iberia A321XLR.
В соответствии с Одна миля за разС 14 ноября 2024 года самолет Airbus A321XLR авиакомпании Iberia будет выполнять рейсы между аэропортом Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (MAD) и международным аэропортом Бостон-Логан (BOS).
Затем, с 15 января 2025 года, A321XLR будет выполнять рейсы между MAD и международным аэропортом Вашингтона имени Даллеса (IAD).
Ранее в Iberia заявляли, что «как и все вновь поставленные самолеты, A321XLR первые дни будет выполнять рейсы средней дальности». Тем не менее, многие будут заинтересованы в том, чтобы новый самолет Airbus как можно скорее выполнил свое предназначение на дальнемагистральном маршруте.
В 2019 году материнская компания IAG разместила первоначальный заказ на 14 новых вариантов двухдвигательного самолета A321 с увеличенной дальностью полета, шесть из которых предназначены для Aer Lingus, а восемь — для Iberia.
До недавнего времени ожидалось, что стартовым заказчиком станет Aer Lingus, но затянувшийся спор с пилотами по поводу зарплат нарушил этот план.
Во время принятия решения о смене стартового заказчика IAG заявила в своем заявлении: «К сожалению, Aer Lingus не смогла предоставить IAG гарантии структуры затрат, необходимые для этих инвестиций, поэтому первый A321XLR, первоначально запланированный для Aer Lingus, будет выделен в другом месте группы».