Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила о значительном уменьшении средств авиакомпаний, заблокированных правительствами для репатриации. Однако около 1,8 миллиарда долларов все еще задерживаются, значительная часть которых заблокирована в Пакистане и Бангладеш.
По последним данным ИАТА отчетопубликованном 2 июня 2024 года, по состоянию на конец апреля общая сумма задержанных средств составила примерно 1,8 миллиарда долларов, что означает снижение примерно на 708 миллионов долларов, что составляет около 28% с декабря 2023 года. Ассоциация уточнила, что заметное снижение было вызвано главным образом значительным высвобождением средств, ранее заблокированных в Нигерии и Египте.
В июне 2023 года в Нигерии наблюдался пик заблокированных средств на общую сумму 850 миллионов долларов, что серьезно повлияло на деятельность авиакомпаний и финансовую стабильность страны. Авиаперевозчики столкнулись с трудностями при репатриации доходов в долларах США, что побудило некоторых перевозчиков сократить операции, а один из них временно прекратил полеты в Нигерию. Но к апрелю 2024 года 98% этих средств были успешно очищены.
Сейчас оставшиеся 19 миллионов долларов ожидают проверки Центрального банка в отношении непогашенных форвардных требований, поданных коммерческими банками.
«Мы признательны новому правительству Нигерии и Центральному банку Нигерии за их усилия по решению этой проблемы. Отдельные нигерийцы и экономика выиграют от надежного воздушного сообщения, для которого критически важен доступ к доходам. Мы находимся на правильном пути и призываем правительство выплатить оставшиеся 19 миллионов долларов и продолжать уделять приоритетное внимание авиации», — заявил Уилли Уолш, генеральный директор ИАТА.
731 миллион долларов застрял в Пакистане и Бангладеш
«Пакистан и Бангладеш должны немедленно разблокировать заблокированные средства в размере 731 миллиона долларов, чтобы авиакомпании могли продолжать обеспечивать необходимое воздушное сообщение. В Бангладеш решение находится в руках Центрального банка, который должен уделить приоритетное внимание доступу авиации к иностранной валюте в соответствии с обязательствами по международным договорам. Решением в Пакистане является поиск эффективных альтернатив системе аудита и сертификатам об освобождении от налогов, которые вызывают длительные задержки обработки», — заключил генеральный директор ИАТА.
Ассоциация призвала правительства стран устранить все препятствия, мешающие авиакомпаниям репатриировать доходы от продажи билетов и другой деятельности, в соответствии с международными соглашениями и договорными обязательствами.