Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) публично выступила против плана Бельгии запретить ночные полеты в аэропорту Брюсселя (BRU).
«Обеспокоенность жителей аэропорта Брюсселя по поводу шума должна быть услышана, но очень жаль, что министр Гилкинет попытался обойти Сбалансированный подход, который представляет собой давно принятый и успешный международный процесс управления шумовыми воздействиями в аэропортах», — сказал Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA по Европе.
По мнению ассоциации, новое предложение, выдвинутое министром мобильности Бельгии Жоржем Гилкинэ, является «преждевременным» и «игнорирует международные обязательства Бельгии в рамках Сбалансированного подхода к шуму, включая двусторонние соглашения о воздушном сообщении, которые также закреплены в законодательстве ЕС».
«Каждый имеет право на спокойные ночи», — сказал Гилкинет. «Именно это качество жизни я полон решимости защищать, гарантируя при этом экономически устойчивую работу в аэропорту». Его предложение предусматривает введение комендантского часа с 23:00 до 6:00 и направлено на снижение шума на 30% с 21:00 до 23:00, на 20% с 6:00 до 7:00 и на 7% с 7:00 до 00:00.
«Это будет значительным улучшением качества жизни и общественного здравоохранения для более чем 1,1 миллиона бельгийцев в трех регионах», — добавил Гилкинет, как цитирует Radio-télévision Belge de la Communauté française (RTBF, Бельгийское радио-телевидение французского сообщества). Три региона Бельгии — это Фландрия, Валлония и Брюссель.
ИАТА указала, что в соответствии со сбалансированным подходом ограничения полетов должны использоваться в качестве крайней меры, только «после детальных консультаций и анализа затрат и выгод, а также когда преимущества по шуму, которые могут быть получены от других возможных мер сбалансированного подхода, были исчерпаны».
«Сбалансированный подход особенно помогает уменьшить шум, сохраняя при этом преимущества воздушного сообщения для экономики и общества как вблизи аэропорта, так и по всей Бельгии в целом, не в последнюю очередь с точки зрения тысяч рабочих мест», — добавил Шварцман.
В июне 2023 года Gilkinet также предложила запретить внутренние рейсы в Бельгии, сославшись на экологические проблемы.
Бельгийский министр следовал аналогичной модели, используемой в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS), где правительство ввело ограничение на количество ежегодных рейсов, которое было поддержано Апелляционным судом Амстердама в июле 2023 года.
«Мы также призываем Европейскую комиссию защищать свои законы и соглашения о воздушном сообщении», — заявил тогда Уилли Уолш, генеральный директор IATA. «И самое главное, мы продолжаем просить правительство Нидерландов вернуться к Сбалансированному подходу, который является наиболее эффективным и единственным международно признанным средством решения проблем местного сообщества с шумом».