АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

И что теперь, уменьшить ручную кладь? Авиаэксперт — о требовании Аэрофлота изменить казанские Ту-214


«Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в салон самолетов Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе. Но у машины есть более серьезные проблемы, чем не очень вместительные багажные полки, считает авиаэксперт Роман Гусаров. Например, оборудование, рассчитанное на трехчленный экипаж. Перспективы «тушек» и требования «Аэрофлота» с экспертом обсудил журналист 116.RU.

По словам Гусарова, это стандартная ситуация, когда авиакомпания просит переделать самолет под себя. А в случае с Ту-214 это тем более оправданно. Обычно производители дают несколько вариантов исполнения, а «тушка» не может предложить даже этого: он такой, какой есть, говорит эксперт.

Борт Ту-214, в том числе салон, разрабатывали 30 лет назад. Багажные полки с тех пор стали больше, а в бизнес-классе стали устанавливать подставки для ног. Именно такие изменения просит внести «Аэрофлот». Остальные авиакомпании, скорее всего, будут ориентироваться на новую версию самолета, который к тому времени уже кастомизируют под «Аэрофлот», считает Гусаров.

— Авиакомпания премиум-класса не может летать абы на чем. У «Аэрофлота» есть свои стандарты, нормы провоза багажа. И что же теперь, уменьшить на всех рейсах габариты ручной клади? — вопрошает авиаэксперт.

Предполагается, что изменения, которые просит нацперевозчик, обойдутся ему в 500 миллионов рублей. При том что сам самолет стоит от 3 миллиардов. Но в такой большой сумме нет ничего удивительного, говорит наш собеседник.

— Салон — это дорогая вещь. Бывают комплектации, где он стоит треть от стоимости самолета. Сюда включаются не только обивка и кресла, это еще освещение, кондиционирование, спасательное оборудование. И это не говоря уже о креслах и панелях в цветах «Аэрофлота», — перечисляет Гусаров.

У Ту-214 есть гораздо большие проблемы, чем не очень вместительные багажные полки. Он создан для трехчленного экипажа, который включает первого, второго пилотов и бортинженера.

— Это самолет предыдущего поколения. Его самая большая проблема — это трехчленный экипаж, чего уже давно нет. Должности бортинженера уже нет в авиакомпаниях. Как теперь к этому возвращаться? — недоумевает Гусаров.

Специалист также сомневается, что Казань сможет поставлять «Аэрофлоту» 11 самолетов в год. По его мнению, в данный момент авиазавод в состоянии выпускать максимум от 2 до 5 самолетов в год.



Авторские права на данный материал принадлежат сайту «116.ru».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх