ATO.ru — Чистая прибыль Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) за первое полугодие возросла более чем в 11 раз, до 15,9 млрд руб. (в сравнении с аналогичным периодом кризисного 2022 года). Активы крупнейшего российского лизингодателя в сравнении с началом года увеличились на 113 млрд руб., до 873 млрд.
За первое полугодие 2023 года новый бизнес ГТЛК составил 97,9 млрд руб., что соответствует объему нового бизнеса по итогам 2022 года в целом.
После начала СВО из-за потери существенной доли международного бизнеса ГТЛК сфокусирована на деятельности в России. Компания видит себя в качестве инструмента развития транспортной отрасли и базового заказчика продукции российского машиностроения.
Компания реализует четыре инвестиционных проекта по развитию транспорта, включая авиационный, с использованием средств ФНБ, утвержденных правительством РФ в феврале 2023 года.
В рамках авиационных проектов ГТЛК поставит Дальневосточной авиакомпании 39 воздушных судов российского производства. Контракт с «Иркутом» предусматривает поставку восьми SJ-100 (импортозамещенная версия самолета Superjet 100), контракт с УЗГА — 10 легких самолетов для местных воздушных линий ЛМС-901 «Байкал», контракты с «Вертолетами России» и их подразделением У-УАЗ — 10 вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3. На реализацию этого проекта из средств ФНБ будет направлено около 49,6 млрд руб., или 90% от общего объема финансирования.
Также в рамках контрактов в 2023–2025 годах ГТЛК передаст 17 российским авиакомпаниям 86 Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1. ФНБ полностью профинансирует этот проект — на 44,5 млрд руб.
Первые средства из ФНБ на поставку вертолетов ГТЛК получила в июне. За счет них она проавансировала производство 35 машин семейств Ми-8 и Ми-171. — ATO.ru