[ad_1]
На верхнем уровне рынка бизнес-джетов заказы на новые самолеты редко поступают партиями.
Вот почему компания RoyalJet со штаб-квартирой в Абу-Даби заявила во время выставки исполнительной авиации MEBAA в декабре 2024 года о том, что она приобретает до девяти корпоративных самолетов Airbus (ACJ) ACJ320neo. [the executive version of the popular A320 airliner – ed. note] не осталось незамеченным.
Более того, эта сделка, включающая три твердых заказа и шесть опционов, знаменует собой переход в сторону Airbus для компании, которая до сих пор была преимущественно оператором Boeing.
AeroTime провела углубленную беседу с Шафиулом Саедом, генеральным директором RoyalJet, чтобы узнать больше об этом довольно эксклюзивном операторе, имеющем тесные связи с президентским рейсом Абу-Даби, и лучше понять факторы, влияющие на недавний заказ Airbus.
«Мы родились 21 год назад в составе Королевского флота Абу-Даби», — объяснил Сайед. «Именно здесь мы взяли бренд RoyalJet. Однако за этот 21 год мы сильно изменились: от полной приверженности обслуживанию королевской семьи до обслуживания всех видов коммерческих клиентов».
Фактически, в соответствии со своим названием, RoyalJet по-прежнему много летает для большой королевской семьи Абу-Даби, даже если у некоторых из ее членов уже есть собственные самолеты.
Сайед объяснил, как эти отношения со временем сформировали бизнес, особенно его ориентацию на большие представительские самолеты, такие как BBJ. [Boeing Business Jet]который, несмотря на недавний заказ Airbus, составляет основу флота RoyalJet.
«К нам приезжает большая королевская семья, и это здорово. Это значительная часть нашего бизнеса, и мы построили наш автопарк вокруг этого: все эти BBJ [Boeing Business Jets] — это то, на чем хочет летать королевская семья. Они, как правило, летают со своими семьями, а если они по делам или с правительственными миссиями, с довольно большой свитой. Итак, BBJ — лучший выбор для этого. Если вы поместите слой ниже этого, в Bombardier, Gulfstream или Dassault, эти самолеты просто не подойдут. [passengers] для них, потому что им нужно более 30 мест. BBJ — идеальный продукт, ставший основой нашего успеха».
От Боинга к Эйрбасу
RoyalJet на самом деле является крупнейшим оператором BBJ в мире. В прошлом у нее было до 14 самолетов этого типа, и по состоянию на конец 2024 года в ее парке все еще было девять BBJ. Девятый самолет этого типа был получен совсем недавно, в четвертом квартале 2024 года.
Девятый и последний BBJ представляет собой комбинированный самолет, который имеет компоновку, отличную от других самолетов этого типа в парке, а также кабину, которую можно легко перемещать для размещения любой из нескольких различных конфигураций в зависимости от требований миссии. . Он может летать с 34, 44 или 54 местами или даже с вариантами высокой плотности на 92 пассажира. Его также можно сконфигурировать для смешанных, пассажирско-грузовых и только грузовых миссий, что обеспечивает значительное количество дополнительных возможностей.
«Здесь приближается пик сезона, и мы видим некоторый спрос на этот самолет. Людям нравится тот факт, что он имеет высокую плотность и гибкость, и это интересно», — сказал Сайед.
BBJ могут летать от девяти до 14 часов, в зависимости от полезной нагрузки и погоды.
«Если принять за центр Абу-Даби или Дубай, то большая часть нашего движения имеет эллиптическую форму. Вы можете нарисовать эллипс, который доходит либо до Марокко, либо до Лондона, который является хорошим местом для нас, с одной стороны, и до Малайзии с другой», — сказал Сайед. «Многие миссии находятся в Северной и Центральной Европе. Мы также можем добраться до Рейкьявика, что интересно, потому что, оказавшись в Исландии, вы можете дозаправиться и продолжить путь в Америку и прыгнуть до западного побережья».
Если Boeing Business Jet обеспечивает то, что нужно RoyalJet, зачем переходить на Airbus ACJ?
«Это кульминация 10-летнего процесса оценки», — объяснил Сайед. «Мы всегда внимательно следили за конкуренцией, и Airbus вел с нами довольно агрессивную и динамичную политику. На данный момент Airbus — правильный выбор, так что теперь мы являемся клиентом Airbus!»
Сайед пояснил, что и ACJ, и BBJ найдут место в парке RoyalJet в будущем.
«Очевидно, что мы будем постоянно пересматривать потребности в нашем флоте, но нам нужны эти ACJ. Три ACJ, которые мы получим, будут способствовать развитию всего бренда RoyalJet. Мы не начнем эксплуатировать самолеты еще три года, но нам нужно заглянуть в будущее, подумать, как будет выглядеть мир авиации через пять или шесть лет, и начать проектировать, планировать и строим это будущее сегодня».
Будут ли новые ACJ полноценной заменой BBJ?
«По мере того, как ACJ прибудут на борт, они заменят некоторые BBJ, которые мы затем сможем использовать в других миссиях и развернуть в других районах. Это соответствует стратегии, которой мы следуем». — объяснил Сайед. «У нас есть сложные и легкие миссии. Я думаю, что самолеты Boeing и Airbus успешно справляются с этими задачами; они фактически взаимозаменяемы».
Сайед добавил, что когда дело доходит до других аспектов операции, таких как комплектование экипажей и запасные части, эти два типа не являются взаимозаменяемыми. Однако в этом отношении он выразил уверенность в сильной базе поддержки и возможностях поддержки, которые оба производителя имеют в ОАЭ.
«Мы находимся в уникальном месте, мы базируемся в Абу-Даби, наша соседняя компания Etihad Airways летает на Airbus 320, и, если мы затем приедем в Дубай, и вы посмотрите на Flydubai, они летают на Boeing. Итак, в этом регионе имеется отличное сочетание возможностей. Мы можем посмотреть налево, можем посмотреть направо и заставить решения работать».
Почти столь же примечательным, как и переход с Boeing на Airbus, является тот факт, что RoyalJet удалось относительно быстро обеспечить поставки своих будущих самолетов ACJ, в то время как сборочная линия европейского производителя работает практически на полную мощность.
«У нас действительно хорошие и тесные отношения с Airbus, поэтому нам удалось обеспечить места для первого «зеленого» самолета, который поступит к нам во втором квартале 2026 года, а для следующих двух — в третьем квартале 2026 года», — сказал Сайед. «Они станут зелеными, а затем мы проведем их внутреннюю отделку».
Сайед не смог подтвердить, где будут оборудованы эти три самолета или какой будет окончательная конфигурация салона.
«Мы проведем тендер, чтобы выбрать лучших партнеров. Это прекрасная возможность спроектировать будущее. Прежде всего, мы собираемся привлечь нескольких дизайнеров, которые помогут нам приблизиться к новому рассвету, а затем мы выйдем и объявим тендер на завершение строительства кабины».
О тенденциях представительской авиации в Персидском заливе
Инвестиции в новые самолеты, безусловно, являются вотумом доверия к будущему авиационной отрасли в регионе Персидского залива.
«Я думаю, что рынок очень динамичен, имеет огромные возможности и невероятный рост. И здесь достаточно места для хороших операторов», — сказал Сайед. «Пирог растет огромными темпами. Все индексы, которые вы видите в этом регионе, растут двузначными числами. Однако обратная сторона этого в том, что мне бы хотелось видеть честную конкуренцию».
Тем не менее, Сайед повторил обеспокоенность, выраженную другими старшими руководителями отрасли в MEBAA, по поводу того, что рост в регионе Персидского залива привел к увеличению числа операторов, оказывающих понижательное давление на цены, но не всегда способных гарантировать одинаковый уровень качества.
«Существуют так называемые «операторы серого рынка», у которых нет одинаковых стандартов, поэтому они могут иметь более низкие затраты. Отличным примером является то, как мы в RoyalJet, как и Emirates, Etihad и Flydubai, отправляем наших пилотов на симулятор два раза в год по два дня. Некоторые из этих операторов серого рынка не проходят такого уровня подготовки. Они взлетят, пролетят и приземлятся, а у нас это два дня тренировок, во время которых мы дезориентируем пилотов, чтобы они потренировались в подъеме самолета. Вот насколько важна для нас безопасность.
«Но за это приходится платить, это стоит дорого, поэтому мы не можем конкурировать с парнем, который не тренируется. Итак, я надеюсь, что конкуренция станет более справедливой, и рынок увидит, что вы получаете именно это. Я не хочу, чтобы было наоборот. Я не хочу, чтобы случилось что-то плохое, а потом люди говорят: «Ах, нам следовало сделать это!». Я бы предпочел, чтобы люди действительно открыли глаза и увидели, как это нужно делать».
Сайед был непреклонен в этом вопросе:
«Есть много вариантов покупки очень дешевых вещей, но если цена является диктатором, то, на мой взгляд, в этом что-то не так».
Когда дело доходит до конкуренции в сфере обслуживания, RoyalJet имеет значительный актив в лице своего оператора фиксированной связи (FBO) в аэропорту Абу-Даби (AUH).
«Я люблю нашего FBO. В этом суть Абу-Даби: цвета, ароматы, ощущения, тщательно подобранный личный опыт», — сказал Сайед. «Он посвящен RoyalJet, но спроектирован в стиле Абу-Даби. Бренд Абу-Даби – это вневременной, элегантный и утонченный стиль. Мы не, простите за мой язык, шик-блинг!
Сайед подробно описал отличительные элементы флагманского FBO RoyalJet:
«Вы приходите, и мы создадим для вас удивительный опыт. И очень важно, как это пахнет, какие звуки вы слышите, эмоциональная чувствительность всего этого. Даже то, как мы предоставляем услуги, полностью основано на гостеприимстве Эмиратов: арабский кофе, который мы вам предлагаем, варианты меню, пространство, цвета… Я хожу туда регулярно, и мне просто нравится читать историю и видеть некоторые из них. произведения искусства по истории ОАЭ».
Широкополосный доступ в частные самолеты
Еще одна эпоха, в которую инвестирует компания RoyalJet, — это возможность подключения на борту, которая все чаще становится ключевым элементом частных полетов. Сайед внимательно следит за развитием событий в этой сфере, например, за внедрением системы Starlink компании SpaceX рядом известных авиакомпаний, включая Qatar Airways.
«Мы сделаем это гораздо лучше, чем авиакомпании. Когда вы посмотрите на А380 с 400 или 500 пассажирами и сравните его с нами, с 30 пассажирами, вы увидите, как будет распределяться полоса пропускания».
Сайед выразил надежду, что такие технологии, как спутники на низкой околоземной орбите (LEO), снизят затраты на связь в полете как для операторов, так и для путешественников.
«Мы используем Ka-диапазон, предоставляемый Inmarsat, который базируется на спутниках, находящихся на высокой околоземной орбите. Итак, у вас есть три или четыре спутника, и вы получите спутник в пределах досягаемости, где бы вы ни находились, в любой точке мира. Когда они движутся, иногда появляется небольшое черное пятно, но оно длится всего 10-15 минут, а затем приходит другой спутник и улавливает его. Пропускная способность очень хорошая. Однако структура ценообразования указана за мегабайт (МБ). Итак, представьте: фильм Netflix весит около 1,2 гигабайта. Это 1200 МБ, и вы платите за МБ. Вот как они взимают с нас плату. И мы должны переложить эти расходы на клиента. Итак, в этом отношении Львы невероятны. Это фиксированная плата, как и за широкополосный доступ дома: вы платите фиксированную плату, и все готово!»
В ходе разговора зашла тема Starlink, хотя Сайед отметил, что у этой системы все еще есть некоторые недостатки.
«Если вы отсканируете карту покрытия Starlink, вы увидите, что Америка полностью покрыта. Южная Америка полностью охвачена, за исключением Венесуэлы. Я думаю, что Европа довольно хороша. В России ничего. Китай вышел. В большинстве стран Азии и Африки подобных соглашений нет. У Катара есть соглашение, но как только вы покинете Доху, у вас не будет Интернета, пока вы не доберетесь до Европы. Даже с ОАЭ нет соглашения, поэтому у нас нет освещения здесь».
Сайед приветствовал дополнительную конкуренцию в этой сфере, которую принесет на рынок скорый коммерческий запуск Eutelsat OneWeb.
«У Илона Маска также будет хорошая конкуренция», — сказал он. «Мы находимся в прекрасном месте. У этих ребят отличное покрытие и отличные цены».
В заключение Сайед отметил, что выбор способа подключения является лишь последним элементом в сложном путешествии, которое формирует весь опыт частного полета. Все начинается с выбора подходящего самолета, затем выбора двигателей: затем вы выбираете дизайнера, интерьеры и, наконец, технологию связи.
«Это похоже на гобелен, который вы ткуте, прежде чем он станет произведением искусства».
[ad_2]
Source link