Американская фирма GE Aerospace примет на вооружение новое современное устройство рентгеновского контроля, чтобы улучшить методы анализа металлических деталей после заключения соглашения с Bruker, ведущим поставщиком аналитических инструментов для определения характеристик материалов.
Компания Bruker разработала неразрушающее устройство рентгенофлуоресцентной спектроскопии (XRF) открытого луча, которое способно обнаруживать микроструктурные изменения в металлических деталях.
Новая технология позволит GE Aerospace повысить качество и детализацию проверок деталей, а также поможет сократить расходы авиакомпании за счет более точного определения отремонтированных деталей, которые можно использовать повторно, и тех, которые необходимо заменить.
«Это поможет уменьшить ограничения в цепочке поставок при производстве новых деталей, сокращая общее время ремонта наших двигателей», — заявили в GE Aerospace.
Новый процесс и устройство уже используются в мире искусства для выявления подделок, где детальный осмотр материалов имеет решающее значение для определения подлинности картины или скульптуры.
Технология будет использоваться в новом Центре ускорения технологий услуг (STAC) GE Aerospace в Спрингдейле, штат Огайо, который откроется в сентябре 2024 года.
«Мы очень рады открытию нашего нового предприятия STAC, которое послужит основным ускорителем масштабирования и внедрения на рынок передовых процессов проверки и ремонта», — сказала Николь Дженкинс, главный инженер по ТОиР, GE Aerospace.
Она добавила: «Мы уже начали перемещать оборудование на объект и готовимся к запуску нашего первого процесса проверки, который берет начало из мира искусства и направлен на улучшение качества и скорости обнаружения химических аномалий в металлических деталях».
И произведения искусства, и металлические детали реактивных двигателей содержат химический состав, поэтому эту технологию можно широко и точно применять в обоих случаях.
В искусстве и реставрации XRF используется для изображения и просмотра аспектов химического состава объекта искусства, которые могут рассказать вам об истории его происхождения и о том, как его восстановить, а также, в некоторых случаях, о том, настоящее это произведение или подделка.
При проверке металлических деталей XRF дает представление о химическом составе детали, что может помочь сервисному инженеру легче обнаружить аномалии.
«Мы рады распространить нашу самую передовую технологию XRF на аэрокосмическую отрасль, способствуя установлению нового стандарта в методах неразрушающего химического анализа и, следовательно, помогая поддерживать качество восстановления компонентов самолетов», — Томас Шуэлейн, президент Bruker. Отдел наноаналитикисказал.
GE Aerospace уже использует ультразвук, компьютерную томографию, флэш-термографию, вихретоковый контроль, флюоресцентный дефектоскопический контроль и размерную метрологию для проверки компонентов двигателя, в зависимости от того, что лучше всего подходит для исследования данного материала или детали.
«Благодаря новой технологии XRF, которую мы разработали в сотрудничестве с Bruker, мы проверяем металлические детали реактивных двигателей на том же уровне, который музеи и аукционные дома используют для выявления поддельных произведений искусства. Эта новая проверка позволит нам быть еще более бдительными при проверке целостности металлических деталей», — добавил Дженкинс.