Немецкий разработчик eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка) Lilium объявил, что его самолет получил сертификационную базу G-1 Федерального авиационного управления (FAA), необходимую для подтверждения сертификата типа.
Это следует за сертификационной основой, которую Lilium предоставила своему основному полномочному органу по летной годности. Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) в 2020 году.
Важно отметить, что это означает, что Lilium является единственной компанией в этой области, имеющей сертификаты EASA и Федеральное управление гражданской авиации сертификационная база для самолета eVTOL с механической подъемной силой.
Эта новость, о которой было объявлено 26 июня 2023 года, поддерживает решение Lilium добиваться одновременной сертификации Lilium Jet путем проверки FAA в соответствии с положениями Двустороннего соглашения о безопасности полетов между Европейским союзом (ЕС) и Соединенными Штатами (США). ).
С момента своего создания Lilium уделяла особое внимание тому, чтобы ее проектирование, проектирование и бизнес-операции соответствовали стандартам безопасности и процедурам сертификации для достижения глобального признания.
«Мы являемся первыми пионерами eVTOL с механическим подъемом в нашей отрасли, имеющими сертификаты от EASA и FAA. Это важный шаг на пути к нашей цели — скорейшей сертификации наших самолетов на ключевых рынках для поддержки их ввода в эксплуатацию во всем мире. Мы благодарны за то, что нашли отличных партнеров по обе стороны океана, чтобы электрифицировать небо», — сказал Аластер Макинтош, технический директор Lilium. «Согласно практике FAA, теперь будет совместный процесс, в рамках которого Lilium и EASA будут предоставлять отзывы FAA до того, как G-1 будет выпущен для общественных консультаций. Мы надеемся на продолжение сотрудничества с FAA и EASA».
Lilium рассчитывает начать глобальные операции в 2025 году, но, возможно, это не первый самолет eVTOL, получивший сертификат для перевозки пассажиров.