29 января 2024 г., AEX.RU – Крупнейший в Европе авиаперевозчик-дискаунтер Ryanair подписал с Enilive — дочерней структурой Eni — письма о намерениях о поставках в 2025-2030 годах экологически чистого биотоплива SAF в ряд итальянских аэропортов, где обслуживается ирландская авиакомпания. Об этом сообщает «Интерфакс«.
Планируется, что за эти годы будет продано 100 тысяч тонн (33 млн галлонов) топлива, что эквивалентно 20 тысячам рейсов из аэропорта Милан-Мальпенса в Дублин.
«Увеличение производства SAF — это ключевая задача, с которой отрасль столкнется в ближайшие годы. Партнерство с таким лидером, как Eni поможет Ryanair достичь амбициозной цели по использованию 12,5% SAF к 2030 году и достижению нулевого показателя выбросов к 2050 году. Eni является ключевым поставщиком на нашем крупнейшем рынке, в Италии, и ее успех в производстве SAF будет играть важную роль по мере развития нашей компании, которая планирует перевозить 300 млн пассажиров в год к 2034 году», — заявил директор по устойчивому развитию Ryanair Томас Фаулер.
«Мы рады заключить соглашение с таким важным игроком, как Ryanair сразу после принятия правил ReFuelEU Европейского союза, которые направлены на увеличение использования SAF к 2050 году. Enilive планирует нарастить мощности по биопереработке до более чем 5 млн тонн в год к 2030 году и сосредоточена на разработке новых проектов для расширения своих возможностей», — отметил генеральный директор Enilive Стефано Баллиста.
В настоящее время на авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе растительного сырья SAF (sustainable aviation fuel), приходится лишь небольшая доля от текущего объема потребления во всем мире.
На своих биоперерабатывающих заводах в Италии Enilive использует в качестве сырья в основном такие отходы, как отработанное кулинарное масло, животные жиры и остатки агропищевой промышленности для производства Eni Biojet, пригодного для смешивания с обычным реактивным топливом в объеме до 50%.
По новым правилам ReFuelEU Aviation ЕС, с 2025 года авиакомпании должны использовать 2% биотоплива, а затем увеличить объем до 6% в 2030 году и 70% в 2050 году.