[ad_1]
Самолет Embraer E-190 «Азербайджанских авиалиний» разбился на западе Казахстана 25 декабря 2024 года, в результате чего погибли 38 человек и остались в живых 29 человек.
Самолет под номером 4K-AZ65 перевозил 62 пассажира и пять членов экипажа и выполнял рейс J28243 из Международного аэропорта Баку-Гейдар Алиев (GYD) в аэропорт Грозного (GRV), Россия.
Сообщается, что рейс был перенаправлен в аэропорт Уйташ (MCX) в Махачкале, Россия, из-за сильного тумана в Грозном. По данным сайта отслеживания полетов Flightradar24, самолет летел на высоте примерно 9144 метра, когда исчез из зоны действия ADS-B над Каспийским морем в 08:40 по местному времени. Он вновь появился у побережья Казахстана около 10:07, а затем начал кружить над районом вблизи города Актау. Самолет разбился в 10:28 по местному времени.
По данным местных СМИ, погибли 38 человек, в том числе два пилота. В МЧС Казахстана сообщили, что 29 выживших, в том числе трое детей, госпитализированы, 10 из них находятся в критическом состоянии.
На борту находились 37 граждан Азербайджана, шесть граждан Казахстана, трое граждан Кыргызстана и 16 граждан России. «Азербайджанские авиалинии» объявили о приостановке полетов между Баку, Грозным и Махачкалой до завершения официального расследования причин катастрофы. Президент Азербайджана Ильхам Алиев объявил 26 декабря 2024 года национальный день траура в связи с катастрофой.
Причина крушения неизвестна
Причина крушения остается неясной. По первоначальным сообщениям предполагалось, что самолет мог столкнуться со стаей птиц, но позже «Азербайджанские авиалинии» отозвали это заявление. Министерство здравоохранения Казахстана сообщило о взрыве на борту, не уточнив подробностей. Транспортный прокурор Казахстана Тимур Сулейменов подтвердил, что самописцы полетных данных были обнаружены и расследование продолжается.
По неподтвержденным данным, перед падением самолет мог быть поражен зенитно-ракетным комплексом. Эта теория основана на видимых следах повреждений, обнаруженных на обломках, а также на изображениях, показывающих обшивку самолета, испещренную отверстиями, которые соответствуют шрапнели от зенитной ракеты.
«Азербайджанские авиалинии», которые исчезли в Казахстане после «рейта» в Грозном (Чехия/Россия), стали прикосновением к ракетной противовоздушной обороне. Удары происходят от характерных шрапнелей ракет.#Азербайджанские Авиалинии pic.twitter.com/gj2yX27Ms6
— Ксавье Тайтельман (@PeurAvion) 25 декабря 2024 г.
Непроверенные кадры, как сообщается, снятые пассажиром на борту самолета, позволяют предположить, что кабина могла быть повреждена еще до крушения.
— 🪖MilitaryNewsUA🇺🇦 (@front_ukrainian) 25 декабря 2024 г.
Зенитные ракеты оснащены боевой частью, содержащей комбинацию взрывчатого вещества и металлических снарядов. Эти ракеты взрываются вблизи цели, выпуская шрапнель под перпендикулярным углом. Вместо взрыва при прямом ударе основная цель этих ракет — вывести из строя критически важные системы, что приведет к потере управления и, в конечном итоге, к крушению самолета.
За несколько часов до вылета Грозный был в состоянии повышенной готовности из-за атаки беспилотника. Если бы самолет действительно был сбит ракетой ПВО, это было бы аналогично сбитию рейса 752 «Международных авиалиний Украины» недалеко от Тегерана в январе 2020 года. В этом инциденте Боинг 737 был по ошибке атакован иранской системой ПВО во время обострения напряженности. Аналогичным образом, потенциальный ракетный удар по Казахстану может стать результатом ошибочной идентификации коммерческого авиалайнера в условиях военной активности.
[ad_2]
Source link