Британский эко-барон Дейл Винс раскрыл планы по созданию первой в мире электрической авиакомпании, работающей на возобновляемых источниках энергии.
Винс надеется, что стартап, получивший название Ecojet, ознаменует «начало авиационной революции, впервые сделав возможным авиаперевозки с нулевыми выбросами и нулевыми выбросами».
Флот Ecojet будет состоять из обычных самолетов, оснащенных водородно-электрическими силовыми установками.
После переоборудования самолет будет работать с той же выходной мощностью, что и раньше, но со 100-процентным сокращением выбросов CO2.
Компания утверждает, что решение перепрофилировать старые самолеты, а не создавать новые модели с нуля, сэкономит 90 000 тонн углерода в год.
Единственным побочным продуктом будет вода, которую можно уловить и выпустить в нижние слои атмосферы, чтобы избежать вредного воздействия инверсионных следов.
Винс уже основал и управляет компанией Ecotricity в Соединенном Королевстве (Великобритания), которая стала первой энергетической компанией, предложившей своим клиентам экологичную электроэнергию.
Винс сотрудничал с опытным пилотом Брентом Смитом и командой авиационных специалистов для создания Ecojet.
Полеты через Великобританию начнутся в начале 2024 года, начиная с маршрута из Эдинбурга в Саутгемптон и вскоре после этого расширившись до континентальной Европы, а в будущем запланированы дальнемагистральные рейсы.
По словам Винса, на авиацию приходится около 3% глобальных выбросов CO2, в то время как общий вклад в климатический кризис оценивается в три раза выше этого уровня из-за высоты, на которой выбрасывается загрязнение ископаемым топливом.
«Ecojet — это первый шаг в этом процессе, который, по оценкам, на десять лет опережает остальную отрасль в развитии того, что Дейл назвал «самой большой революцией в авиационной отрасли с момента изобретения реактивного двигателя», — заявили в авиакомпании. сказал.
Краткосрочная, для обеспечения безопасности маршрутов и лицензии от Великобритании. Управление гражданской авиации (CAA), Ecojet сначала будет запускаться с использованием самолетов с обычным топливом.
Ecojet будет запущен с двумя турбовинтовыми самолетами разных размеров (19-местный самолет и 70-местный самолет).
Эти самолеты будут модернизированы водородно-электрическими силовыми агрегатами, когда они будут одобрены для эксплуатации CAA. Первые дооснащения состоятся в 2025 году, через год после начала полетов.
«Вопрос о том, как создать устойчивое воздушное путешествие, десятилетиями мучил зеленое движение, и Ecojet, безусловно, является самым значительным шагом к решению на сегодняшний день. Желание путешествовать глубоко укоренилось в человеческом духе, и полеты без выбросов CO2, работающие на возобновляемых источниках энергии, позволят нам впервые исследовать наш невероятный мир, не нанося ему вреда», — добавил Винс.