Его личные размышления о B-29 Enola Gay

[ad_1]

Генералу Полу Тиббетсу было всего 30 лет в 1945 году, когда он пилотировал бомбардировщик Enola Gay B-29, выполнявший задание по сбросу атомной бомбы на японский город Хиросима. Как специалисту по связям с общественностью ВВС, в 1999 году мне посчастливилось услышать речь тогдашнего 84-летнего Тиббетса, а также пожать ему руку на воссоединении 509-го состава.й Составная группа на базе ВВС Эндрюс.

Экипажи Enola Gay и других бомбардировщиков B-29 прошли подготовку для выполнения исторической миссии

Тиббетс командовал 509-мй в 1945 году, когда он и его команда из 12 человек взлетели на корабле «Энола Гэй» с аэродрома Уши-Пойнт на острове Тиниан в Тихом океане. Во время воссоединения ВВС вручили Группе награду «Выдающееся подразделение ВВС» (за доблесть). Ассоциация ВВС организовала встречу.

Экипаж Б-29 «Энола Гей». Полковник Пол Тиббетс в центре. | Изображение: ВВС США

Около 100 ветеранов из 509й, все по крайней мере 75 лет были на воссоединении. Группа ни разу не получала медалей или другого официального признания за все годы, начиная с 1945 года. Это было связано с соображениями безопасности и тем, что некоторые разрешения наконец были отменены. Ветераны внимательно слушали, как Тиббетс поднялся на трибуну и начал говорить.

Генерал Пол Тиббетс обратился к группе через 54 года после гей-миссии в Эноле

Признаюсь, мне было интересно, что скажет Тиббетс о миссии в Хиросиме и «Эноле Гей». Мне было любопытно, что он может почувствовать 54 года спустя, сбросив первую атомную бомбу, использованную на войне.

С гордостью и твердостью в голосе Тиббетс начал с похвалы своим людям за то, как они выполняли свои обязанности в 1945 году. Он сказал, что они были профессиональны и сосредоточены в течение нескольких месяцев тренировок в Юте и на острове Тиниан перед миссией.

Он продолжил, добавив, что 509й сделали то, что должны были сделать, и положили конец войне, и что никто не должен их критиковать, несмотря на некоторые негативные комментарии на протяжении многих лет о разрушительной силе атомной бомбы. Когда Тиббетс закончил говорить, его люди, некоторые с тростями и ходунками, а другие в инвалидных колясках, встали и приветствовали своего командира.

B-29 Энола Гей собирается приземлиться. | Изображение: ВВС США

Другие члены 509й Composite Group выразила гордость за миссию B-29 Enola Gay

Другие члены команды Enola Gay выразили аналогичные чувства. Младший лейтенант Рассел Гакенбах служил штурманом на «Необходимом зле», одном из двух B-29, которые летали в качестве самолетов наблюдения во время миссии. Во время интервью NPR в 2017 году Гакенбах сказал: «После 73 летЯ не сожалею о том, что мы сделали в тот день. Вся война – ад. Японцы начали войну. Настала наша очередь закончить это».

Грибовидное облако над Хиросимой после взрыва атомной бомбы Энола Гей. | Изображение: Рассел Гакенбах

Еще одним летчиком, участвовавшим в миссии, был сержант. Мелвин Х. Бирман. Он служил хвостовым стрелком на «Необходимом зле» и имел четкое представление о грибовидном облаке. По словам его сына Митчелла Бирмана, его отец мало говорил о войне, но гордился своей службой. Он был убежден, что они спасли больше жизней, вынудив Японию сдаться, но сожалел о гибели людей».

Митчелл Бирман также сказал, что его отец: «чувствовал, что в то время и в том месте это было правильно».

Некоторое сожаление в сочетании с чувством долга

Один из членов экипажа миссии, капитан Роберт А. Льюис, выразил некоторое раскаяние по поводу разрушений от бомбы, обрушившейся на Хиросиму. Льюис, второй пилот Enola Gay, писал: «Боже мой, что мы наделали?в своем дневнике, как самолет улетал из города.

Тем не менее, Льюис признал серьезность и даже необходимость миссии, позже заявив: «Сегодня я рад, что бомба больше не была использована. Я надеюсь, что это стало сдерживающей силой, и, возможно, у нас не будет столько войн».

B-29 на аэродроме Тиниан во время Второй мировой войны. | Изображение: НАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИВОВ И ЗАПИСЕЙ

Для меня возможность встретиться с генералом Тиббетсом и послушать, как он обращается к своим людям, была настоящей привилегией и ярким событием моей карьеры в ВВС.



[ad_2]

Source link