АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Ecojet закупит 22 водородно-электрических двигателя ZA2000


Базирующаяся в Эдинбурге авиакомпания Ecojet объявила о планах закупки 22 водородно-электрических двигателей ZA2000 у ZeroAvia, тем самым приблизившись на шаг к достижению нулевого уровня выбросов.

О продаже было объявлено на Международном авиасалоне в Фарнборо 2024.

«Ecojet ставит перед собой задачу впервые сделать возможными воздушные перевозки с нулевым уровнем выбросов», — заявил в пресс-релизе основатель EcoJet Дейл Винс. «Это не что иное, как революция в авиации, мир только что сделал шаг вперед к решению проблемы устойчивых авиаперевозок».

Двигатели ZA2000 предназначены для установки на региональные турбовинтовые самолеты с 40-80 местами для содействия переходу к безуглеродным операциям. Электродвигатели ZeroAvia вырабатывают электроэнергию из водорода, который питает пропеллеры самолета. ZA2000 будет совместим с региональными турбовинтовыми самолетами, такими как ATR-72 или самолеты серии Dash.

Сначала Ecojet планирует использовать двигатели ZA600 компании ZeroAvia для оснащения безэмиссионных самолетов вместимостью до 20 мест, после того как в ноябре 2023 года будет заказано до 70 водородно-электрических двигателей с нулевым уровнем выбросов. Однако со временем перевозчик намерен расширить свой флот за счет более крупных региональных самолетов для внутренних и коротких международных рейсов.

Компания Ecojet планирует начать предлагать услуги в конце 2024 года, первоначально используя самолеты, работающие на традиционном топливе, и оснащая их новой технологией после получения сертификата.

«Дейл убедительно говорит о будущей повсеместности возобновляемой энергии и уже помогает сделать это реальностью в Великобритании», — добавил Вал Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia. «Водородно-электрическая авиация может стать важной частью этого пути, открывая недорогую, эффективную и безопасную транспортировку с нулевым уровнем выбросов между пунктами назначения в Великобритании, как никогда раньше».

ZeroAvia уже испытала свой первый прототип двигателя ZA600 на самолете Dornier 228 на своем предприятии в Великобритании. Компания провела испытания системы ZA2000 в США и Великобритании, в которых использовались криогенные баки для LH2, топливные элементы PEM и электрические двигательные установки.



Source link

Прокрутить вверх