ATO.ru — Прогнозы сбылись: май стал для Boeing не самым продуктивным месяцем в отношении как поставок, так и новых заказов. Единственный подписанный контракт — с тайваньской авиакомпанией Eva Air на четыре широкофюзеляжных B-787. Однако уже второй месяц подряд производитель не получил ни одного заказа на «бестселлер» — Вoeing 737MAX. Более того, ранее размещенный заказ на один МАХ от аргентинской Aerolineas Argentinas был аннулирован и, таким образом, в сухом остатке — три продажи за месяц.
В результате американский гигант решительно уступает европейскому конкуренту: в мае Airbus получил 15 чистых заказов (27 по новым контрактам, но 12 отказов по прежде заключенным договорам).
В апреле дела Boeing обстояли немногим лучше: желающих приобрести МАХ так же не было, но портфель заказов пополнился на семь единиц за счет других типов. Впрочем, в Boeing надеются, что такое затишье — временное, перед предстоящим бумом продаж на салоне Farnborough International Airshow в июле.
Boeing передал заказчикам 24 самолета в мае, в том числе 19 MAX. Airbus отчитался о 53 поставках в прошлом месяце.
Поставки семейства В-737 по-прежнему немногочисленны — производитель внедряет новую систему контроля качества, которая включает большее количество проверок в процессе сборки. Не восстановились поставки в Китай, поскольку авиационные власти этой страны все еще проверяют новые аккумуляторы, которые устанавливаются на речевые самописцы. Эти аккумуляторы уже сертифицированы и американскими, и европейскими властями (FAA и EASA соответственно).
Тем не менее портфель заказов Boeing остается впечатляющим: количество заказанных самолетов превышает 5,6 тыс. единиц. — ATO.ru