Если вы ищете вдохновляющую историю о личных и профессиональных достижениях в аэрокосмической науке и бизнесе, обратите внимание на доктора Йемайю Бордейн.
Родом из неблагополучной семьи, Борден стала первой афроамериканкой, получившей докторскую степень в области электротехники и вычислительной техники в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн. Затем она занимала несколько руководящих должностей в Intel, а с 2022 года была президентом американского представительства Daedalean AI, швейцарской компании, занимающейся аэрокосмическими технологиями, разрабатывающей автономные системы полета для самолетов.
В беседе с AeroTime Борден поделился подробностями о жизни и карьере, которые являются примером преодоления препятствий и вдохновляющего лидерства.
Страсть Борден к аэрокосмическому сектору восходит к ее студенческим годам, когда она проводила исследования в области материаловедения и высокоэффективных полимеров для космических приложений.
Позже она присоединилась к Intel, приняв участие в программе лидерства. Работая в микропроцессорном гиганте, она помогла разработать новые внутренние механизмы для стимулирования инноваций внутри компании и предоставить платформу для потенциальных интрапренеров, чтобы получить поддержку, необходимую для воплощения инновационных идей в жизнь.
Стремление решать сложные инженерные проблемы было постоянным источником мотивации для Бордейн на протяжении всей ее карьеры и силой, продвигающей ее вперед, будь то в науке или в более коммерческих ролях. В Intel, например, она сыграла важную роль в выводе на рынок ряда аэрокосмических приложений, основанных на микропроцессорной технологии коммерческой электроники фирмы.
Именно в этом качестве она познакомилась с фирмой по разработке программного обеспечения для авионики Daedalean AI, ее нынешним работодателем.
Идея сертификации технологий искусственного интеллекта и машинного обучения для повышения безопасности полетов, ключевая цель решений Daedalean, была своего рода вызовом, который Бордейн счел слишком заманчивым, чтобы от него отказаться.
Будучи инженером, она считает способность решать сложные постановки задач неотъемлемым элементом своего личного бренда. Она предпочитает всегда решать самые сложные проблемы лицом к лицу.
Размышляя о своих достижениях, Борден хвалит систему поддержки сообщества, на которую она полагалась на протяжении всего пути, начиная с первого класса и заканчивая колледжем.
К этому она добавила еще один важный компонент: ее личную бескомпромиссную приверженность и решимость добиться успеха. Ее путь не был лишен препятствий и трудностей, которые Борден часто преодолевала благодаря чистому упорству и настойчивости. Она назвала стойкость сверхдержавой.
«Устойчивость позволяет справляться и процветать даже в очень сложных ситуациях», — сказал Борден в интервью AeroTime. «Это способность подняться, когда вы потерпели неудачу».
Устойчивость также является необходимым качеством при столкновении с реалиями аэрокосмической отрасли, в которой нормативные требования часто замедляют внедрение новых инноваций. Хотя это предостережение часто коренится в совершенно разумных требованиях безопасности, это фактор, который следует учитывать тем, кто переходит в авиацию с менталитетом коммерческого стартапа.
«Существует большая разница между созданием прототипа и производственной системы, которую можно сертифицировать. Это то, что требует много времени, — сказал Борден.
«Вы должны обладать невероятной стойкостью, чтобы иметь возможность придерживаться этого и пройти через процесс», — предупредила она.
Осознавая тот факт, что ее собственный опыт часто выделялся в академической и профессиональной среде, в которой она развивалась, Борден стремится наставлять других, а также помогать новым молодым талантам полностью раскрыть свой потенциал.
Она также упомянула о «синдроме самозванца» как о чем-то, с чем она сталкивалась ранее, продвигаясь в отрасли, и призвала тех, кто испытывает это, обращаться к друзьям, коллегам или наставникам.
Она сказала: «Синдром самозванца — это одно, а то, как мы на него реагируем, — совсем другое. Самые смелые из нас чувствуют этот страх, это колебание, сомнение в том, сможем мы это сделать или нет, но мы просто идем и делаем это. Думаю, это лучший совет, который я могу дать другим».
Борден отметила, что статья о системе дистанционного управления полетом Airbus A320 вызвала у нее интерес к авионике, области, на которой она в настоящее время сосредоточена в рамках своей работы для Daedalean AI.
Говоря в целом о своей работе в аэрокосмической отрасли, Борден подчеркнула потребность в доступном воздушном транспорте, позволяющем людям устанавливать и поддерживать связи. Она подчеркнула важность возможности работать и жить в разных местах, чтобы использовать новые возможности, не разрывая связи со своими корнями.
«Это одна из причин, по которой я присоединилась к Daedalean AI», — сказала она. «Мы действительно верим в этот связанный мир, где люди могут иметь доступ к мировым возможностям, и мы думаем, что доступный воздушный транспорт — это то, к чему мы стремимся. Таким образом, мы вносим свой вклад в это».