Тур де Франс, возможно, самая популярная велогонка в мире, также имеет свою авиационную составляющую.
Каждое лето примерно в июле в течение трех недель целый парк вертолетов и самолетов выполняет хорошо синхронизированную хореографию в небе над Францией.
Во время гонки по сельской местности Франции за красочным караваном Tour, состоящим из велосипедистов и машин поддержки, внимательно наблюдает стая воздушных средств.
Некоторые из них предназначены для обеспечения безопасности, например вертолеты французской жандармерии, но другие обеспечивают съемку с воздуха, что является важным элементом освещения велогонки в СМИ.
Поскольку сцена часто может простираться на десятки миль, вертолеты обеспечивают идеальную платформу для наблюдения за каждым движением и созерцания некоторых из самых потрясающих и разнообразных пейзажей Франции.
Согласно пресс-релизу, выпущенному Airbus, французский вертолетный оператор HBG использует от семи до девяти вертолетов, эксплуатируемых двумя его дочерними компаниями Mont Blanc Hélicoptères и Hélicoptères de France, чтобы удовлетворить потребности спортивного мероприятия такого масштаба.
Это включает в себя работу, проделанную для ASO, организатора тура, а также для Euromedia, компании, которая производит кадры гонки для распространения по телевидению.
Промежуточные одномоторные вертолеты H125 используются для перевозки VIP-персон и задач связи, а двухмоторные вертолеты Eurocopter AS350 Ecureuil используются для миссий по видеосъемке.
Помимо вертолетов, в приложениях для отслеживания полетов можно увидеть ряд самолетов с неподвижным крылом, принадлежащих нескольким компаниям, специализирующимся на воздушных работах, которые постоянно находятся на орбите над гонкой.
Например, у Aero Sotravia есть два самолета Beech 200 Super King Air (ASR171 и ASR172), а PixAir Survey летает над велосипедистами на Piper PA-31-350.
Новшеством воздушных операций этого года и Тур де Франс является то, что использование устойчивого авиационного топлива (SAF) будет значительно увеличено. Хотя вертолеты Airbus, которые использует HBG, сертифицированы для полетов на смеси SAF с содержанием до 50%, этого типа топлива часто не хватает на земле. В туре 2022 года на всем маршруте была доступна только одна точка снабжения СВС.
В связи с растущими экологическими проблемами в этом году будет увеличено количество точек снабжения SAF, поэтому воздушная флотилия Тура рассчитывает использовать SAF по крайней мере на половине этапов гонки.