Dassault Aviation отчиталась о финансовых результатах за первое полугодие 2023 года. Несмотря на трудности на мировом рынке бизнес-авиации, компания сообщила о стабильном росте и значительных достижениях. Примечательно, что успешный истребитель Rafale компании Dassault Aviation продолжает сохранять перспективы экспорта.
Компания сообщила о скорректированной чистой прибыли за этот период в размере 405 млн евро, что является значительным увеличением по сравнению с 318 млн евро в первой половине 2022 года. Однако скорректированная операционная прибыль упала до 151 млн евро по сравнению с 200 млн евро за тот же период прошлого года.
«Как и у большинства других игроков в этом секторе, у нас есть проблемы с цепочкой поставок», — отметил Эрик Траппье, председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation. «Ситуация ухудшилась еще больше по сравнению с 2022 годом. Мы стремимся ограничить негативное воздействие путем дальнейшего мониторинга производства наших поставщиков. Эта ситуация влияет на разработку и производство наших самолетов в то время, когда мы должны сделать все возможное, чтобы выполнить наши обязательства».
Dassault Aviation поставила 4 Rafale (2 на экспорт и 2 для Франции) и 4 подержанных Rafale в Грецию в первой половине 2023 года. Она также поставила первый из четырех Falcon 2000, заказанных Республикой Корея в 2022 году, и седьмой и последний морской патрульный самолет ATL2, модернизированный до стандарта 6 для ВМС Франции.
Правительство Индии объявило о выборе Rafale Marine для оснащения ВМС Индии. Это решение было принято после решающей испытательной кампании в Индии, где Rafale Marine продемонстрировал свои боевые возможности и адаптируемость к конкретным требованиям ВМС Индии в сравнении с Boeing F/A-18 Super Hornet.
Выбор Индией Rafale Marine означает, что она будет эксплуатировать обе версии самолета (воздушную и военно-морскую), что делает ее первой страной, кроме Франции, которая сделала это.
Во Франции Закон о военном программировании, за который проголосовали 13 июля 2023 года, включает планы по пятому траншу Rafale, стандарту Rafale F5 с разработкой беспилотника на базе демонстратора nEUROn и продолжению программы SCAF/NGF. Кроме того, закон предусматривает закупку пяти самолетов морского наблюдения и вмешательства Falcon 2000 Albatros и третьего самолета радиоэлектронной борьбы Falcon 8X Archange.
Dassault начала работу над архитектурный проект на основе Falcon 10X для будущего морского патрульного самолета в рамках французско-немецкой программы морской воздушно-десантной войны или программы MAWS, в которой он конкурирует с Airbus A320neo.
В гражданском секторе Dassault Aviation зарегистрировала 12 заказов Falcon в первой половине 2023 года, что меньше по сравнению с 41 заказом, полученным за тот же период прошлого года. Летные испытания Falcon 6X были успешно завершены, и ожидается сертификация самолета, чтобы начать поставки. Разработка Falcon 10X продолжается, и сейчас компания вступает в стадию индустриализации и запуска.
Цели Dassault Aviation на год остаются неизменными: ожидается поставка 15 Rafale и 35 Falcon (включая Falcon 6X) и снижение чистых продаж по сравнению с 2022 годом.