В социальных сетях разгорелся спор между румынским лоукостером Dan Air и авиадиспетчерской фирмой Romatsa.
Разногласия между двумя авиационными компаниями сосредоточены вокруг Дэн Эйр рейс 24 июня 2023 г. из мадридского аэропорта Барахас (MAD) в недавно открытый международный аэропорт Брашов-Гимбав (BRV).
Согласно сообщениям в Facebook-аккаунте Dan Air, авиакомпания недовольна тем, что ее самолет рейса DN288 был вынужден ждать в плохих погодных условиях, в то время как другому самолету было разрешено взлететь.
Dan Air заявила, что это противоречит правилам, которые позволяют отдавать приоритет самолетам в неблагоприятных погодных условиях.
В сообщении в социальной сети румынская авиакомпания сообщила, что действия авиадиспетчеров «поставили под угрозу жизнь пассажиров Dan Air» на борту Airbus A320.
Это и инцидент 23 июня 2023 года, в котором, как сообщается, была задействована птица, заставили Dan Air пригрозить прекратить полеты в недавно открытом аэропорту, однако с тех пор авиакомпания обязалась продолжать полеты из BRV.
26 июня 2023 года Romatsa опубликовала заявление для прессы, в котором защищала свое решение позволить рейсу HiSky вылететь первым.
Роматса назвал обвинение в том, что диспетчеры «подвергали опасности» пассажиров, ложным, и «безопасность пассажиров рейса DN288 Мадрид-Брашов-Бухарест никогда не подвергалась опасности».
«Рейс HiSky, вылетающий из Брашова в 17:50 в соответствии с представленным планом полета, подлежал регуляризации сетевым менеджером Евроконтроля (NM) из-за проблем с пропускной способностью в аэропорту Анталии. Таким образом, расчетное НМ время взлета из аэропорта Брашова составило 18:28. И авиадиспетчерская служба, и авиакомпании должны соблюдать эти меры, которыми на европейском уровне управляет Евроконтроль (согласно регламенту (ЕС) 2019/123)», — говорится в заявлении Роматса.
Роматса утверждал, что «если бы рейс DN288 находился в критической ситуации, он мог бы объявить аварийную ситуацию и имел бы приоритет при посадке».
Роматса сказал, что рейс Dan Air не подпадал ни под одну из категорий, требующих приоритетной посадки на тот момент.
«Ежедневно диспетчеры обеспечивают безопасное обслуживание примерно 3000 самолетов без каких-либо инцидентов и без задержек по вине «Ромаца», — говорится в заявлении.
27 июня 2023 г. Dan Air опубликовала еще один пост в Facebook в ответ на заявление Роматса.
Авиакомпания утверждала, что ее самолет ждал посадки «более 15 минут в опасную погоду».
Dan Air также отвергает интерпретацию Romatsa относительно того, при каких условиях безопасности воздушному судну может быть предоставлено специальное разрешение на посадку.
Информация в этой статье частично основана на переводе Google.
AeroTime обратилась к Dan Air и Romatsa за комментариями.