[ad_1]
Генеральный директор Qatar Airways намекнул, что цель отрасли по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году может оказаться недостижимой.
Выступая на Катарском экономическом форуме, главный исполнительный директор (генеральный директор) Qatar Airways Акбар Аль Бейкер намекнул, что отрасль не сможет достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. Аль Бейкер утверждал, что, хотя все «говорят об этом», авиация заинтересованные стороны должны быть реалистичными.
«Недостаточно производства устойчивого авиационного топлива [SAF]. Водородный проект находится в зачаточном состоянии», — продолжил он, добавив, что пока неясно, как поведет себя водород, когда самолеты будут летать на больших высотах.
Он продолжил: «Помимо этого, как сказал Дэйв [David Calhoun, the President and CEO of Boeing – ed. note] только что упоминалось, что водородная технология созреет во второй половине этого века, а это значит, что мы не достигнем того, что всем обещают». Эл Бейкер отметил, что очень скептически относится к этой технологии.
Между тем, Кэлхун, который был частью той же комиссии, добавил, что, хотя производители самолетов смогли добиться двузначного сокращения выбросов между поколениями самолетов, «единственное, что позволяет достичь чистого нуля, — это экологичное авиационное топливо».
В апреле 2023 года Европейская комиссия (ЕК) подписала закон, который предписывает все более широкое использование SAF в аэропортах Европейского союза (ЕС). К 2050 году эта доля будет постепенно увеличиваться до минимальной доли в 70%. Тем временем в Соединенных Штатах в мае 2021 года Конгресс представил Закон об устойчивом небе со стимулами для расширения использования SAF, в то время как администрация Байдена поставила цель производить на уровне не менее трех миллиардов галлонов (11,3 миллиарда литров) к 2030 году в сентябре 2021 года.
Но доля SAF по сравнению с обычным реактивным топливом была минимальной: Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) заявило, что «текущее предложение остается низким и составляет менее 0,05% от общего объема использования авиационного топлива в ЕС».
Другой аргумент заключается в том, что SAF намного дороже обычного реактивного топлива. Как сообщает Argus Media, сообщил по данным Financial Times (FT), цена на альтернативное топливо составляла 6,83 доллара за галлон, а на топливо для реактивных двигателей 19 мая 2023 года — 2,34 доллара.
[ad_2]
Source link