[ad_1]
COMAC C919 находится в эксплуатации около 18 месяцев, 14 самолетов поставлены авиакомпаниям и находятся в эксплуатации в Китае. Однако коммерческие операции в основном ограничивались материковым Китаем, хотя самолет несколько раз появлялся за рубежом без пассажиров на борту.
Однако все скоро изменится с появлением новостей о том, что C919 будет выполнять регулярные рейсы между Шанхаем (PVG) и Гонконгом (HKG) с 1 января 2025 года.
27 декабря 2024 года China Eastern Airlines объявила, что с начала нового года будет использовать C919 для регулярных коммерческих рейсов в Гонконг. После запуска он намерен выполнять ежедневные рейсы туда и обратно.
По данным Aeroroutes, расписание рейсов следующее:
Номер рейса | Аэропорт вылета | Время отправления | Аэропорт прибытия | Время прибытия |
MU721 | Шанхай (PVG) | 08:15 | Гонконг (HKG) | 10:50 |
MU722 | Гонконг (HKG) | 11:55 | Шанхай (PVG) | 13:55 |
C919 заменит Airbus A321, обычно используемый для этой услуги.
Почему C919 отправляется в Гонконг?
Для оператора China Eastern Airlines включение C919 в трансграничный маршрут, вероятно, будет не только вопросом ажиотажа, но и оперативных потребностей. Международные пассажиры, желающие увидеть ответ Китая на бестселлеры узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus, были ограничены внутренними рейсами в пределах материкового Китая. Добавление этого экзотического типа на маршрут может стать конкурентным преимуществом для China Eastern.


В Гонконге уже был один коммерческий рейс на C919, когда в июне 2024 года компания China Eastern доставила чартерную группу студентов в Гонконг. C919 разрешен для полетов в Гонконге, но не сертифицирован в большинстве других стран мира. .
COMAC активно ищет международные заказы на этот тип и в последнем квартале 2024 года открыла офисы в Гонконге и Сингапуре. Ч-авиация сообщает, что COMAC уже ведет переговоры с Hong Kong Airlines относительно приобретения самолетов C919 для своего будущего парка.
Регулярная ротация самолета в Гонконге еще раз докажет его надежность и эффективность. Это могло бы дать Kong Kong Airlines и другим потенциальным международным клиентам больше уверенности при размещении заказов на этот тип самолета.
Будут ли международные авиакомпании заказывать C919?
Одним из самых больших преимуществ C919 была его более низкая цена, чем у конкурирующих планеров. Первоначально предполагалось, что цена C919 будет значительно ниже 100 миллионов долларов, при этом прейскурантная цена составляла от 90 до 99 миллионов долларов. Однако в конце 2023 года выяснилось, что COMAC продавала самолет за 108 миллионов долларов, что ненамного меньше, чем 110–120 миллионов долларов у его конкурентов Boeing и Airbus.


Однако у C919 все же есть одно явное преимущество перед обоими «большими двумя» продуктами – отсутствие обширной очереди ожидания. Китай заявляет о более чем 1000 заказах на этот тип, хотя многие из них являются «письмами о намерениях», а не твердыми заказами. Хотя производственные возможности Китая в настоящее время ограничены, COMAC ранее заявляла, что хочет довести мощность до 150 самолетов в год в течение следующих пяти лет.
Поскольку проблемы с цепочками поставок препятствуют увеличению объемов производства Boeing и Airbus, авиакомпании потенциально могут получить свои самолеты раньше, если выберут COMAC. Однако самолет еще не сертифицирован на международном уровне, хотя COMAC тесно сотрудничает как с FAA, так и с EASA для получения необходимых разрешений.
Бразильская небольшая грузовая и чартерная авиакомпания Total Linhas Aereas проявила интерес к C919 и может стать первой международной авиакомпанией, заказавшей этот тип самолета. COMAC также привлекает клиентов в Индонезии, Камбодже и Казахстане для получения заказов.
[ad_2]
Source link