АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Что случилось с Fokker?


Fokker была голландской авиастроительной компанией в 20 веке. В какой-то момент она была крупнейшим в мире производителем самолетов. Спустя 86 лет она прекратила свою деятельность. Как одна из крупнейших в мире авиастроительных компаний в 1920-х и 1930-х годах в конечном итоге закрылась? Какие уроки мы можем извлечь из этого?

Как начинался Фоккер

Fokker был основан в 1912 году Энтони Фоккером, авиаинженером, который, как говорили, всю свою жизнь проработал в авиационном секторе и в то время был двадцатилетним студентом в Германии. После успешной, но недолгой карьеры в партнерстве с другим авиаинженером по имени Хуго Юнкерс, чтобы строить самолеты для немецких ВВС во время Первой мировой войны, Энтони Фоккер вернулся в Нидерланды, откуда он родом, и основал свою собственную авиационную компанию, которую он окрестил своей фамилией — Fokker. В кратчайшие сроки, благодаря инновационному мастерству компании, компания вышла за пределы Нидерландов и вскоре имела филиалы в Соединенных Штатах. Fokker продолжал строить самолеты для военных целей, некоторые из которых использовались во Второй мировой войне, но компания в основном строила гражданские самолеты для коммерческих целей.

Fokker пережила свой самый успешный период в 1920-х и 1930-х годах. В то время это была крупнейшая в мире компания по производству самолетов. Компания все еще преуспевала, когда ее основатель Энтони Фоккер умер после операции из-за инфекции.

После и во время Второй мировой войны компания Fokker столкнулась с определенными неудачами, и в 1996 году она подала заявление о банкротстве, а затем окончательно прекратила свою деятельность.

Первоначальный успех, он же Золотой век Фоккера

Наиболее успешным периодом для Fokker стали 1920–1930-е годы. В то время это была крупнейшая в мире авиастроительная компания, владеющая заводами как в Нидерландах, так и в США.

Компания получила большую прибыль от производства военных самолетов, которые использовались несколькими странами в Первой и Второй мировых войнах. Один из военных самолетов Fokker, произведенный в 1935 году, назывался Fokker D.XXI, истребитель

Коллекти Ван Бик - https://nimh-beeldbank.defensie.nl/foto-s/detail/58c7880a-9717-c51d-8bd2-99174f57f1f4/media/424951b8-8ae8-8007-0d11-bb6f836dd699, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=131339882

Fokker также зарекомендовал себя как компания по производству самолетов, которая регулярно внедряла технологические инновации в авиационную промышленность. Одним из таких нововведений был Fokker F.VII Trimotor. Он функционировал как пассажирский и грузовой аэропорт и был популярен в 1920-х и 1930-х годах.

Самолет Fokker F.VII также был огромным достижением Fokker в 1920-х и 1930-х годах. Это был популярный самолет в то время, который летал на большие расстояния, включая трансатлантические маршруты. По сравнению со своими конкурентами того времени, Fokker F.VII был более комфортным для путешествий.

Еще одним достижением Fokker было то, что компания пережила смерть своего основателя. Когда основатель Fokker Энтони Фоккер умер в 1939 году, он оставил после себя компанию, которая стала известной и сохраняла свои позиции ведущей мировой авиастроительной компании в течение нескольких лет после его смерти.

Множество проблем Fokker

Несмотря на ранние достижения компании Fokker, у авиапроизводителя было не меньше проблем.

Во время Второй мировой войны Fokker столкнулся с серьезными проблемами. Его заводы в Нидерландах были захвачены немцами, а производство было принудительно перенаправлено на обслуживание немецких военных нужд. Некоторые объекты были повреждены бомбардировками во время войны.

После войны Fokker с трудом оправлялся от этих неудач. Однако компании удалось восстановиться и приспособиться к меняющемуся ландшафту авиации. В 1950-х и 1960-х годах Fokker добился успеха с такими самолетами, как F27 Friendship и F28 Fellowship.

Fokker поворачивает за угол

Настоящее возрождение Fokker произошло в 1980-х и начале 1990-х годов с выпуском трех новых самолетов, которые стали важной попыткой возвращения компании:

1.) Fokker 50, турбовинтовой авиалайнер, который был обновленной версией F27 Friendship. Fokker продал в общей сложности 213 самолетов Fokker 50.

Питер Бакема - http://www.airliners.net/photo/CityJet-%28VLM-Airlines%29/Fokker-50/1663708/L/, GFDL 1.2, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17876926

2.) Fokker 100, реактивный авиалайнер среднего размера, выпущенный в 1988 году. Он стал весьма популярен среди крупных авиакомпаний на региональных маршрутах, было продано в общей сложности 278 самолетов. (Ниже представлено отличное видео от Авиационный канал Мэтта.)

  1. Fokker 70, укороченная версия Fokker 100, была представлена ​​в 1993 году. Она не имела такого успеха, как Fokker 100, было продано всего 47 экземпляров.

Некоторое время казалось, что Fokker успешно модернизировал свою линейку продукции и обеспечил себе место в развивающейся авиационной отрасли.

Однако, несмотря на это возрождение, Fokker столкнулась с растущими трудностями. Расходы на разработку нового самолета были существенными, и компания боролась, поскольку продажи Fokker 100 пошли на спад. Кроме того, продажи Fokker 70 так и не были реализованы, поскольку их ограничивала высокая стоимость эксплуатации, а также положения о сфере применения в Соединенных Штатах, ограничивающие операции. Кроме того, Fokker столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны других производителей самолетов, особенно крупных компаний с большими ресурсами.

Компания также прошла через многочисленные смены собственников и попытки реструктуризации, чтобы остаться на плаву. Эти постоянные изменения привели к нестабильности и неопределенности в направлении компании. Это отпугнуло потенциальных клиентов.

Фоккер Складывающийся

В конечном итоге, несмотря на успех новых моделей самолетов, финансовые трудности Fokker оказались непреодолимыми. Сочетание высоких затрат на разработку, жесткой конкуренции и изменений на авиационном рынке привело к банкротству компании в 1996 году.

Хотя история Fokker завершилась в 1996 году, наследие его более поздних самолетов продолжается. Fokker 50, 70 и 100 оставались на вооружении различных авиакомпаний в течение многих лет после распада компании, что является свидетельством качества и долговечности последнего поколения самолетов Fokker.

Активы Fokker были распроданы. В их число входили производственные мощности, проекты самолетов и интеллектуальная собственность.

Фоккер жив и сегодня… ну, в общем-то.

Кончина Fokker оказала существенное негативное влияние на голландскую аэрокосмическую промышленность. Ее кончина привела к потере рабочих мест для бывших сотрудников, а также вызвала сдвиг в авиационной отрасли компании.

Некоторые самолеты Fokker по сей день находятся в эксплуатации, в основном на узкоспециализированных маршрутах в развивающихся регионах по всему миру.





Source link

Прокрутить вверх