13 июня (Рейтер) — Boeing поставил 50 самолетов в мае, что на 13 меньше, чем у европейского конкурента Airbus, но на 43% больше, чем в том же месяце прошлого года.
Поставки прибыльных самолетов Boeing 737 MAX в мае увеличились до 35 самолетов, сообщила компания Boeing во вторник. В предыдущем месяце компания передала клиентам только 17 самолетов MAX, когда Boeing обнаружил дефект установки кронштейна, из-за чего пришлось ремонтировать самолет перед доставкой.
Boeing также поставил восемь широкофюзеляжных самолетов 787 Dreamliner, три грузовых самолета 767, три грузовых самолета 777 и 737, который будет модифицирован в морской патрульный самолет P-8 Poseidon для Южной Кореи.
Ежемесячный отчет о заказах и поставках Boeing появляется за неделю до того, как руководители аэрокосмической отрасли соберутся на Парижском авиасалоне, где, как ожидается, и Boeing, и Airbus заключат новые сделки.
В то же время оба производителя самолетов борются с проблемами в цепочках поставок, которые угрожают сократить поставки — за этим внимательно следят аналитики Уолл-стрит, поскольку Boeing и Airbus получают большую часть оплаты за самолеты после передачи самолетов клиентам.
Boeing начал поставлять переработанные 737-е, заявил финансовый директор Брайан Уэст в конце мая, добавив, что компания прогнозирует, что поставки MAX увеличатся с примерно 30 в месяц до примерно 40 в месяц во второй половине года.
Однако поставки Dreamliner могут замедлиться в июне из-за нового производственного сбоя, о котором компания сообщила на прошлой неделе. Проблема, связанная с незначительными зазорами в креплении горизонтального стабилизатора, расположенного в основании хвоста 787, должна быть устранена до того, как Boeing сможет передать самолеты клиентам.
В мае Boeing заказал 69 самолетов, в том числе 59 самолетов MAX и 10 самолетов Dreamliner. Также сообщается об 11 отменах, в том числе о четырех 737 MAX для Air Niugini, шести грузовых 777 для Hong Kong International Aviation и одном 777-300ER для неназванного клиента.
За первые пять месяцев года Boeing поставил 206 самолетов — меньше, чем у конкурента Airbus, который поставил 244 самолета за тот же период. Airbus также немного опережает по чистым заказам: 144 против 127 у Boeing.
Фото Роб Фогелаар
Связанный