ATO.ru — Планы правительства Черногории сделать страну круглогодичным курортным направлением открывают новые возможности для флагманского перевозчика страны Air Montenegro. Сезонность является ключевым фактором, влияющим на пассажиропоток авиакомпании: зимой он резко сокращается.
В настоящее время туристический сезон в Черногории ограничен традиционным летним периодом. Хотя на туризм приходится порядка 25% ВВП страны, правительство хочет превратить небольшое балканское государство, в котором есть ряд курортов для зимних видов спорта, в круглогодичное туристическое направление.
Air Montenegro — один из самых маленьких национальных авиаперевозчиков в Европе, флот которого насчитывает всего три самолета: два региональных реактивных Embraer 195 и один узкофюзеляжный Airbus A320. Компания надеется в скором времени добавить еще один E195.
Авиакомпания была создана в 2021 году, через год после того как правительство закрыло ее убыточного предшественника — Montenegro Airlines.
В настоящее время перевозчик выполняет рейсы из двух аэропортов (со своей основной базы в столичной Подгорице и из прибрежного курорта Тиват) по 14 направлениям — главным образом, в Центральную Европу и на Балканы, а также во Францию, Германию, Швейцарию и Данию.
Новое направление — страны Балтии, куда с недавнего времени выполняются чартерные рейсы: из Тивата в Ригу, Вильнюс и Таллин.
Авиакомпания также запустила чартеры из Подгорицы в Ереван (Армения), в польские Жешув и Катовице, а также в Каир (Египет) и Тель-Авив (Израиль).
Новый генеральный директор перевозчика Марк Анжур, вступивший в должность в мае этого года, утверждает, что Air Montenegro жизнеспособна, обладает достаточной капитализацией, а финансовые и операционные показатели улучшаются и 2023 год, вероятно, станет рекордным. — ATO.ru