АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Авиакомпания «Аэросервис» приобретёт семь самолётов ЛМС-901 «Байкал»


[image]

Москва. 26 августа. АвиаПорт — Авиакомпания «Аэросервис» 25 августа 2022 года подписала с «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА) предварительный договор на поставку семи лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 «Байкал», говорится в сообщении пресс-службы авиапроизводителя.

Согласно сведениям пресс-службы УЗГА, поставки самолётов будут осуществлены в 2025-2028 годах. По запросу авиаперевозчика будет реализована комбинированная компоновка салона, предусматривающая одновременную перевозку пассажиров и груза. Генеральный директор ООО «Аэросервис» Герман Бобров уточнил «АвиаПорту», что такая компоновка будет реализована по запросу авиакомпании. «Мы понимаем, что наши пассажиры, которые улетают к местам проживания из краевых и областных центров, везут большое количество багажа. Мы внесли свои предложения, что бы мы хотели видеть в компоновке салона. Разработчик обещал к моменту запуска в серию их реализовать», — пояснил он.

Согласно договору, эксплуатант получит ряд услуг в части подготовки лётного и технического состава, технической поддержки в эксплуатации. «Мы оговорили географию расположения складов запчастей — это Дальний Восток и Екатеринбург. Достигнуто понимание по программе подготовки лётного и технического состава. Будет осуществляться техническое сопровождение — мы понимаем, что самолёт новый, и в первый год эксплуатации возникнет много дополнительных вопросов», — перечислил Г. Бобров.

В свою очередь, в УЗГА отметили, что активное взаимодействие с авиакомпанией «Аэросервис» помогает в формировании облика воздушного судна и сопутствующего сервиса. «Рассчитываем, что специалисты авиакомпании и впредь будут принимать экспертное участие в процессе разработки и сертификации «Байкала», что поможет произвести достойный востребованный продукт для российской авиации», — приводятся в пресс-релизе слова директора программ гражданской авиации УЗГА Олега Богомолова.

Генеральный директор авиакомпании «Аэросервис» рассказал «АвиаПорту» о перспективах эксплуатации ЛМС-901 «Байкал». По его словам, перевозчик намерен сохранить позиционирование компании, принятое в период её образования в середине прошлого десятилетия. «Объём работ, который мы выполняем сегодня — социально значимые перевозки, в том числе полёты в Забайкалье, Бурятии, Иркутской и Магаданской областях. Также мы выполняем задачи в интересах медицины катастроф», — отметил Г. Бобров.

Парк авиакомпании в настоящее время состоит из двухдвигательных самолётов Л-410, а также однодвигательных ТВС-2МС и Ан-2. При этом, по словам руководителя компании «Аэросервис», «Ан-2 уже не справляется [с возложенными на него задачами — «АвиаПорт»]. Очень низкая предельная загрузка, скорость, небольшая преодолеваемая дальность, сложности с завозом в удалённые точки авиационного бензина», — перечислил он проблемы Ан-2. Говоря об эксплуатации ТВС-2МС Г. Бобров отметил, что перевозчик столкнулся со сложностями в обеспечении лётной годности из-за введённых антироссийских санкций. «ТВС-2МС в силу санкционного давления пока стоят. Один двигатель находится в Австралии, мы не можем его вернуть после ремонта, один двигатель неисправен, мы пока не знаем, где произвести ремонт», — уточнил он. Аналогичная ситуация может сложиться и с Л-410, ремонт двигателей которых потребуется в 2023 году, однако от эксплуатации этих самолётов авиакомпания отказываться не планирует. «От Л-410 мы не хотим отказываться. Самолёт хороший, он себя зарекомендовал», — подчеркнул руководитель авиакомпании.

Самолёты ЛМС-901 предполагается использовать в качестве замены однодвигательных машин, находящихся сегодня в парке, а на ряде направлений — и вместо Л-410. «Мы надеемся на «Байкал», который нам презентовали с российскими двигателями. По заявленным характеристикам, он заменит ТВС-2МС и, отчасти, Л-410, — отметил Г. Бобров. — Надеемся, что у производителя всё получится [в части исполнения обязательств по срокам поставки и характеристикам самолётов — «АвиаПорт»]. Ожидаем получить три самолёта в 2025 году, нам это важно».

Дата ожидаемого подписания твёрдого контракта сторонами не озвучена.

Справка

ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500-3000 км. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.

АО «Уральский завод гражданской авиации» специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиатехники, узлов и агрегатов. В компанию входят производственный центр по техобслуживанию и ремонту двигателей, авиастроительные мощности, инженерный центр, ряд дочерних компаний.

ООО «Аэросервис» — авиакомпания, специализирующаяся на полётах на местных авиалиниях и выполнении авиаработ. Осуществляет регулярные полёты в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Иркутской и Магаданской областях. Парк авиакомпании включает самолеты Л-410, ТВС-2МС и Ан-2, вертолёты Ми-8АМТ.



Материал «Авиакомпания «Аэросервис» приобретёт семь самолётов ЛМС-901 «Байкал»» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.



Source link

Прокрутить вверх