Поскольку спрос на авиаперевозки становится все более сезонным, что обусловлено резким ростом туристических поездок, пик которых приходится на лето и снижается зимой, авиакомпании сталкиваются с проблемой адаптации к этим колебаниям.
Традиционно авиакомпании увеличивают свои графики и ресурсы в напряженные летние месяцы, что приводит к избыточным мощностям и недостаточному использованию активов в более спокойный зимний сезон. Этот сезонный дисбаланс может истощить финансы, поскольку поддержание прибыльности становится сложной задачей, когда зимой самолеты и экипажи используются недостаточно.
Чтобы более эффективно справляться с этими сезонными пиками и спадами, авиакомпании все чаще обращаются к лизингу ACMI (самолетов, экипажа, технического обслуживания и страхования), также известному как «мокрый» лизинг. Эта стратегия позволяет авиакомпаниям арендовать дополнительные самолеты у поставщиков ACMI, таких как Avion Express, вместе с необходимым экипажем и услугами по техническому обслуживанию в периоды пикового спроса и возвращать их в непиковое время.
Avion Express — европейская узкофюзеляжная и чартерная авиакомпания ACMI, имеющая парк из более чем 50 самолетов семейства Airbus A320. За два десятилетия работы в отрасли авиакомпания может похвастаться тем, что является одним из крупнейших пассажирских узкофюзеляжных перевозчиков ACMI в мире по количеству самолетов, количеству рейсов и производственному времени, также известному как блок-часы.
«Основная причина существования нашего бизнеса — это сезонность, потому что на разных континентах сезонность разная», — рассказывает генеральный директор Avion Express Дариус Кайокас в интервью Aviation Forum.
Лизинг ACMI дает значительное преимущество в поддержании высокого уровня использования самолетов и операционной эффективности. Используя аренду с обслуживанием, авиакомпании могут избежать финансовых потерь, связанных с избыточными мощностями в зимнее время и недостаточно используемыми активами.
Этот подход также обеспечивает защиту от неожиданных скачков спроса или задержек в поставках новых самолетов, предлагая надежное и масштабируемое решение для управления мощностями.
«Мы B2B-компания и никогда не занимаемся продажей билетов. [rather] мы предоставляем свои услуги авиакомпаниям», — рассказывает Кайокас.
Сегодня Avion Express имеет команду из более чем 1700 профессионалов, базирующихся на более чем 15 базах в течение летнего сезона 2024 года и предоставляющих услуги своим клиентам ACMI по всему миру. Авиакомпания управляет двумя сертификатами соответствия, созданными в Литве и на Мальте, и находится в процессе создание нового AOC в Латинской Америке.
Avion Express также является дочерней компанией Группа Авиа Солюшнсизвестного как крупнейший в мире поставщик ресурсов ACMI.
Кайокас подчеркивает инвестиции авиакомпании в привлечь новых клиентов за пределами внутреннего рынка Европы, особенно в Южной Америкегде лизинг ACMI становится все более заметным как жизнеспособная бизнес-практика для авиакомпаний в этом регионе.
«Мы приближаемся к переломному моменту в Северной и Южной Америке с точки зрения ACMI», — делится Кайокас, который также подчеркивает растущее внедрение ACMI на рынках, которые когда-то были закрыты для ACMI в качестве бизнес-модели, включая такие страны, как Мексика, Бразилия и Аргентина.
В эпоху растущей сезонности лизинг ACMI представляет собой практическую альтернативу расширению собственного автопарка. Это позволяет авиакомпаниям адаптироваться к меняющемуся спросу без финансового напряжения, связанного с круглогодичным содержанием излишков самолетов. Включив лизинг ACMI в свою стратегию, авиакомпании смогут оптимизировать свою деятельность, поддерживать прибыльность и более гибко реагировать на меняющиеся рыночные условия.