Базирующаяся во Франции компания ATR, производитель турбовинтовых самолетов ATR 42 и ATR 72, указала, что в 2023 году, после трех трудных лет, она намерена расти.
В 2022 году производитель оригинального оборудования (OEM), который является совместным предприятием Airbus и итальянской Leonardo, поставил авиакомпаниям по всему миру 25 новых и 11 подержанных самолетов. По данным ATR, глобальный парк самолетов, находящихся в эксплуатации, «в настоящее время близок к показателям до COVID-19: 1200 летающих самолетов, а текущее отставание составляет 160 самолетов». Кроме того, было создано 150 новых маршрутов с использованием самолетов ATR, поскольку производитель также представил турбовинтовой ATR 42-600S (короткий взлет и посадка).
В июне 2022 года в сотрудничестве со шведской региональной авиакомпанией Braathens и финской нефтяной компанией Neste компания ATR завершила летные испытания самолета ATR72-600, работающего на 100% экологичном авиационном топливе (SAF).
«Цель на 2023 год — сохранить нашу позицию ведущего регионального производителя самолетов, нацелившись на поставку не менее 40 самолетов с намерением увеличить производство до 80 самолетов в ближайшие годы», — сказала Натали Тарно Лауд, главный исполнительный директор ( генеральный директор) ATR. По словам Лауде, два самолета, построенные франко-итальянской компанией, обладают «непревзойденной экономикой, новейшими технологиями и непревзойденными экологическими характеристиками», что позволяет авиакомпаниям «выполнять свои маршруты с прибылью, несмотря на инфляцию и неопределенность в области энергетики».
OEM-производитель подчеркнул свои планы по использованию возможностей, предоставляемых высоким спросом на замену турбовинтовых двигателей в течение следующих 20 лет, прогнозируя спрос на 1500 турбовинтовых двигателей в течение этого периода. Это позволит ему «выйти на недостаточно обслуживаемые рынки, такие как США, увеличить свое присутствие на рынке грузовых перевозок и изучить новые возможности, такие как корпоративные, правительственные и гуманитарные операции».
По данным ch-aviation.com, в настоящее время в эксплуатации находится 932 самолета ATR 42/72, эксплуатируемых 171 авиакомпанией по всему миру, не считая тех, которые находятся на хранении или на техобслуживании.