Аспирант кафедры № 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ Сергей Ковтунов разработал перспективный материал для гражданских самолетов. Исследование маевца посвящено полимерному композиционному материалу с углеродными нанотрубками. Читайте интервью, в котором он рассказал о своих научных проектах, профессиональном пути и планах на будущее.
— Я не остановился на бакалаврской степени из-за множества причин или скорее возможностей для развития в разных направлениях. Еще на первых курсах бакалавриата я начал задумываться о поступлении на англоязычную программу. К выпускному это превратилось в мечту, на которой я зациклился, после чего поступил и впоследствии окончил совместную магистратуру МАИ и Шанхайского университета Цзяо-Тун, — рассказал Сергей Ковтунов.
Программу двойных дипломов магистратуры он объяснил так: первый год обучения прошел в Шанхае в университете Цзяо-Тун. Второй год — в МАИ, по окончании которого состоялась защита диплома в вузе. Потом магистрант на полгода опять приехал в Китай, чтобы получить второй документ об образовании.
Покорять следующую ступень образования Сергей решил в альма-матер: теперь в аспирантуре он проводит собственные исследования и хочет стать кандидатом технических наук. В своей диссертации аспирант работает над разработкой полимерного композиционного материала с углеродными нанотрубками, чтобы применить его для конструирования гражданских самолетов. Простыми словами, Сергей разрабатывает способы для модернизирования характеристик летательных устройств. И такой материал, как углеродные нанотрубки, отлично подходит для улучшения характеристик прочности деталей самолетов.
Что сам Сергей думает о перспективах разработки
Аспирант считает, что композитный материал можно будет использовать не только в рамках его исследования.
— Спустя время, когда углеродные нанотрубки будут синтезироваться в промышленном объеме, их производство будет не таким дорогим. Научно-технический прогресс позволит гарантировать распределять эти самые нанотрубки равномерно, и они будут применятся в электронных устройствах, ионно-литиевых аккумуляторах, самолетах и машинах, — отметил маевец.
По словам Сергея, нанотрубки более прочные и электропроводные, что позволит сделать технику, в которой они применяются, более надежной и долговечной. Помимо изучения теории аспирант основную часть своего времени посвящает профессиональному развитию. Он — инженер лаборатории №2 «Композиционные материалы» НИО-101 МАИ. Здесь молодой ученый также работает над своей диссертацией, но по практической части. Способом краш-теста он проверяет прочность виртуальных моделей из композиционных материалов.
Планы на будущее
В конце обучения в аспирантуре Сергей представит результаты своих исследований на защите диссертации. В дальнейшем он планирует продолжить изучать выбранную тему еще глубже.
— Определенно, нужно вернуть долг родным стенам — буду совмещать преподавательство и работу, копить идеи для докторской диссертации. Аспирантура не похожа на то, что было на предыдущих образовательных программах. Хотелось бы пожелать абитуриентам выбрать интересную тематику, развивать которую будет в радость, и ответственно подойти к выбору научного руководителя. Прежде всего, выделять время на отдых и хобби, чтобы не выгореть, — заключил аспирант МАИ.
Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.