АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Airbus сталкивается с новыми задержками производства из-за нехватки запчастей. НОВОСТИ АВИАЦИИ Международные новости авиации, отчеты авиашоу, факты о самолетах, крупнейшая в мире база данных музея авиации. Гражданский, военный и космический сектор: мы охватываем все


ПАРИЖ, 31 мая (Рейтер) – Airbus сталкивается с новым давлением в связи с запланированным наращиванием производства пассажирских самолетов, поскольку крупнейший в мире производитель самолетов пытается преодолеть продолжающуюся нехватку запчастей и рабочей силы, сообщили источники в отрасли в четверг.

Пока неясно, поставит ли замедление под угрозу общие цели поставок на 2024 год, поскольку поставки отстают от решений по объемам производства на несколько месяцев, но источники сообщили, что сборка нескольких десятков самолетов может быть отложена во втором полугодии.

Несколько авиакомпаний могут столкнуться с отдельными поставками, которые уже отстают от графика в среднем на 1,5 месяца, и в дальнейшем задерживаются, сообщили источники, попросив не называть их имени.

Представитель Airbus сослался на последние квартальные результаты группы, в которых она подтвердила цель поставки 800 самолетов к 2024 году, и отказался от дальнейших комментариев.

Акции Airbus упали примерно на 2% после отчета Reuters, в рамках индекса голубых фишек Франции.

К концу апреля Airbus поставил 204 самолета с начала года.

Airbus планирует увеличить базовое производство самолетов примерно на 50% до 75 узкофюзеляжных самолетов в месяц в 2026 году.

Источники ранее заявляли, что они надеются, что любые задержки могут быть устранены вовремя для достижения среднесрочной цели, но доступный резерв на случай задержек сокращается.

Цепочка поставок отвечает за до 80% содержимого самолетов Airbus и простирается на девять уровней.

Подробности производственного процесса Airbus были раскрыты в судебных документах во время спора с Qatar Airways в 2022 году и в разговорах с источниками, которые говорили на условиях анонимности.

Каждый месяц Airbus проводит внутреннее совещание, чтобы согласовать промышленное производство с потребностями на несколько лет вперед.

Детали обычно заказываются за 12–13 месяцев вперед для стандартных узкофюзеляжных самолетов, таких как востребованный узкофюзеляжный самолет A321neo, или дольше для вариантов, требующих большей настройки.

Но время выполнения заказа на некоторые дефицитные детали, такие как поковки, увеличилось более чем вдвое и достигло двух лет, сообщили источники в отрасли. Перебои с поставками кресел остаются проблемой, особенно для широкофюзеляжных самолетов, что приводит к задержкам в обработке индивидуальных заказов.

Скользящие прогнозы переводятся в фиксированные планы производства конкретных самолетов на следующие три месяца, а затем ежемесячно вносятся окончательные корректировки.

Поставщики заявили, что эти ежемесячные запросы, известные как «отзывы», регулярно откладываются, что свидетельствует о новых задержках с поставкой самолетов на сборочные линии в конце этого года.

Растущее давление усиливается по мере того, как руководители авиакомпаний готовятся к громкому ежегодному саммиту в Дубае, а Международная ассоциация воздушного транспорта, как ожидается, будет публично озвучивать обеспокоенность по поводу нехватки самолетов уже второй год подряд.

Позитивным моментом является то, что Airbus все больше уверен в получении отложенной сертификации для своего пассажирского самолета A321XLR к июльскому авиашоу в Фарнборо, сообщили источники в отрасли.

Представитель Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) заявил, что рассчитывает сертифицировать самолет к лету, и отказался комментировать конкретную дату.

Фото Роб Фогелаар



Source link

Прокрутить вверх