[ad_1]
Европейский производитель Airbus подтвердил, что прекратит деятельность своей компании по перевозке негабаритных грузов Airbus Beluga Transport (AiBT) через год после получения сертификата эксплуатанта (AOC).
Объявление, сделанное во время внеочередного заседания Социально-экономического комитета (CSE), знаменует собой немедленное прекращение обслуживания из-за отсутствия внешних клиентов, как первоначально сообщило французское издание. Ле Эхо.
«Мы подтверждаем, что деятельность Airbus Beluga Transport по перевозке негабаритных грузов прекращается», — подтвердил AFP представитель Airbus.
Услуга была запущена в ответ на глобальную нехватку негабаритных грузовых авиаперевозок, усугубленную разрушением Ан-225 «Мрия» во время вторжения России в Украину и недоступностью большей части парка Антонов.
«Спрос на негабаритные грузовые авиаперевозки растет», — заявил Майкл Шолхорн, генеральный директор Airbus Defence and Space, представляя парк BelugaST в качестве альтернативы. «Производительности недостаточно, и в свете текущих геополитических событий многие клиенты ищут новые, быстрые и эффективные решения. Это именно то, что мы предлагаем с нашим парком BelugaST».
Происхождение Airbus Beluga Transport
Самолет BelugaST, узнаваемый по своему культовому дизайну, напоминающему кита, изначально использовался для перевозки компонентов авиалайнеров Airbus между производственными объектами. Эти самолеты постепенно были заменены более новым парком самолетов BelugaXL, предлагающим больший объем груза и грузоподъемность.
Airbus Beluga Transport получила собственный сертификат соответствия 9 января 2024 года. Airbus стремился обслуживать такие отрасли, как военный, космический, энергетический, аэронавтический, морской и гуманитарный, предлагая систему, не требующую кранов для погрузки.
BelugaST обеспечивает уникальную объемную вместимость, с которой могут сравниться лишь немногие другие самолеты. Но, несмотря на свою уникальную конструкцию, самолет «БелугаСТ» изо всех сил пытается конкурировать с Ан-124-100 «Руслан», который может похвастаться грузоподъемностью 150 тонн, или с ныне разрушенным Ан-225 «Мрия», способным перевозить рекордную грузоподъемность в 250 тонн. . Для сравнения, общая грузоподъемность BelugaST в 35 тонн значительно недостаточна для многих миссий, требующих тяжелых или негабаритных грузов.
Airbus еще не объявил о планах по перепрофилированию парка BelugaST после прекращения обслуживания.
[ad_2]
Source link