АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Airbus, Kansai Airports, Kawasaki Heavy Industries ускорят готовность к эксплуатации водородных самолетов НОВОСТИ АВИАЦИИ Новости международной авиации, репортажи с авиашоу, факты о самолетах, крупнейшая в мире база данных Музея авиации. Гражданский, военный и космический сектор: мы охватываем все


Токио, 18 октября 2024 г. – Airbus, Kansai Airports и Kawasaki Heavy Industries (Kawasaki) подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) для изучения возможности создания водородной инфраструктуры в трех аэропортах, работающих в регионе Кансай – международном аэропорту Кансай, международном аэропорту Осаки и аэропорту Кобе.

В соответствии с этим меморандумом три стороны проведут первоначальное технико-экономическое обоснование внедрения и эксплуатации водородных самолетов в рамках программы «Водородный хаб в аэропортах»* и укрепят сотрудничество для реализации поставок водорода на самолеты в трех аэропортах.

Новая инициатива трех сторон будет сосредоточена на определении водородной инфраструктуры и дорожной карты поставок во всех трех аэропортах. Это будет основано на конкретных характеристиках самолетов и аэропортов.

Результаты будут оцениваться с точки зрения технологий, экономики, юридической совместимости и эксплуатации. Подход к выявленным проблемам будет уточнен посредством потенциальных демонстрационных проектов, которые будут запущены, и разработки дорожных карт, что приведет к выработке политических рекомендаций.

С 2022 года Airbus сотрудничает с аэропортами Кансай над использованием водорода в развитии инфраструктуры аэропортов, где аэропорты Кансай продемонстрировали водородную инфраструктуру мирового класса, примером которой являются автобусы на топливных элементах и ​​вилочные погрузчики в полной эксплуатации. Три аэропорта имеют свои собственные географические и транспортные характеристики, что позволило Airbus изучить различные способы подачи водорода в помещения аэропорта.

Производитель также работал с Kawasaki над подготовкой экосистемы, работающей на водородном топливе, где Kawasaki, как ведущий поставщик водородных решений, продемонстрировала сильные возможности по разработке нескольких комплексных вариантов сетей подачи криогенного водорода. Кавасаки имеет опыт установки систем обработки багажа и других систем в ряде аэропортов, а также обладает знаниями в области развития аэропортовой инфраструктуры.

Оба исследования позволили получить четкое представление о водородной инфраструктуре в аэропортах, и успешное партнерство переросло во второй этап комплексного технико-экономического обоснования. Сотрудничество между тремя сторонами позволяет проводить более реалистичные исследования, в которых учитываются перспективы как цепочки поставок, так и операций аэропортов.

В рамках партнерства Airbus выполнил прогноз спроса на жидкий водород для аэропортов, где для поддержки полетов самолетов на ранней стадии внедрения потребуется несколько тонн жидкого водорода в день. По прогнозам, примерно к 2050 году он вырастет до нескольких сотен тонн в день. Airbus заметила развитую сферу деятельности водородной промышленности в Кансае и других регионах, подкрепленную обширными политическими мерами, и предвидит многообещающий рынок для водородной авиации.

«Водород привлекает внимание всего мира как способ декарбонизации. Правительство Японии продвигает энергетическую стратегию на основе водорода для достижения цели углеродной нейтральности к 2050 году», — сказала Карин Генан, глава ZEROe Ecosystem. «Фактически, правительство Японии объявило о конкретных планах по развитию водорода от производства до потребления. Мы считаем, что наше партнерство с японскими компаниями в рамках программы «Водородные хабы в аэропортах» будет способствовать внедрению самолетов с водородными двигателями к 2035 году».

«Аэропорты Кансай поставили перед собой цель достичь нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году и активно реализуют различные инициативы, включая использование водорода, для снижения воздействия на окружающую среду», — заявили Ёсиюки Ямая, представительный директор и генеральный директор, и Бенуа Рюлло, представитель Директор и со-генеральный директор аэропортов Кансай. «Мы рады, что это партнерство не только поможет нам кристаллизовать водородные решения в секторе аэропортов, но и будет способствовать декарбонизации авиационной отрасли. Основываясь на наших усилиях с 2022 года, мы будем укреплять сотрудничество с новыми партнерами и стремиться стать образцом использования водорода в инфраструктуре аэропортов».

«Кавасаки разрабатывает все виды технологий, необходимых для создания международной цепочки поставок водорода, после того, как с самого начала осознал ценность водорода как «чистого» энергоносителя, который не выделяет CO2 при использовании», — сказал Мотохико Нишимура, исполнительный директор и заместитель генерального директора. Менеджер отдела водородной стратегии, Кавасаки. «Мы считаем, что это партнерство трех компаний станет шагом к решению проблемы декарбонизации за счет использования водорода в авиационной промышленности, где сокращение выбросов CO2 считается трудным. Подписание этого меморандума о соглашении, несомненно, ускорит усилия Kawasaki по созданию самолета с водородным двигателем».

Airbus, Kansai Airports и Kawasaki внесут свой вклад в скорейшую реализацию декарбонизации аэропортовой инфраструктуры в Японии, сотрудничая в рамках этого Меморандума о взаимопонимании с целью создания общества, в котором в будущем смогут эксплуатироваться водородные самолеты.



Source link

Прокрутить вверх