Air Сербия завершила обновление своего регионального парка с прибытием своего десятого самолета ATR 72-600 в аэропорт Белграда Никола Тесла (BEG).
Последний самолет ATR 72-600, зарегистрированный YU-ASC, завершил процесс модернизации и расширения флагманского авиаперевозчика Сербии, который начался в январе 2022 года.
«Первый ATR 72-600 (YU-ALY) приземлился 27 января 2022 года, и каждый последующий самолет был шагом на пути к созданию современного регионального флота», — говорится в заявлении Air Serbia.
Новый самолет приземлился в Сербии 14 июня 2024 года после прибытия из аэропорта Тулузы-Франказаль (QYF), где он был окрашен в ливрею авиакомпании.
YU-ASC ранее эксплуатировался авиакомпанией Azul Brazil Airlines, куда он прибыл в декабре 2015 года и находится на хранении с ноября 2023 года.
Генеральный директор Air Serbia Иржи Марек заявил, что самолеты авиакомпании ATR 72-200 и ATR 72-500 были «постепенно заменены» более современными самолетами ATR 72-600.
«Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, нам удалось приобрести до десяти однотипных самолетов, стандартизировав тем самым наш парк. Средний возраст самолетов в нашем региональном парке сейчас составляет 9 лет, что делает его самым молодым во всем регионе Западных Балкан, сказал Марек в заявлении для Авиатор.
Он добавил: «Мы чрезвычайно довольны выбором самолетов и темпами их ввода в эксплуатацию. Благодаря им мы значительно улучшили нашу операционную эффективность».
Ранее в этом году Air Serbia сообщила о прибыли в размере 40,5 млн евро за 2023 год при выручке в 627 млн евро, что представляет собой почти удвоение прибыли по сравнению с предыдущим годом.
Марек рассказал AeroTime: «Мы снова достигаем рекордной прибыльности без каких-либо государственных субсидий».
Air Сербия рассчитывает получить к концу 2024 года два самолета Airbus A330, которые ранее эксплуатировались Air Belgium, а до этого — Etihad.