ATO.ru — Одним из вариантов долгосрочного устойчивого развития в сложных условиях современного рынка является стратегическое партнерство — такое заявление сделал авиаперевозчик Air Serbia после визита в Катар президента Сербии Александра Вучича в январе этого года. Во время визита Вучич обратился к правительству Катара с предложением рассмотреть возможное стратегическое инвестирование Qatar Airways в Air Serbia.
Пока конкретных решений по этому вопросу нет, но с 1 февраля вступило в силу масштабное код-шеринговое соглашение между Qatar Airways и Air Serbia, которое действует на более чем 40 направлениях.
В настоящий момент миноритарным акционером Air Serbia остается другой ближневосточный перевозчик — Etihad Airways. Именно он 10 лет назад купил 49%-ную долю в убыточной сербской JAT Airways, переименовал ее в Air Serbia и пять лет управлял компанией. Однако когда Etihad начала испытывать финансовые трудности, она в 2018 году резко сократила свое участие в сербской авиакомпании и отошла от управления. В 2020-м, во время кризиса COVID-19, правительство Сербии пришло на помощь, и сегодня государству принадлежит 83,5% Air Serbia, остальные 16,5% остались за Etihad Airways.
Согласно предварительному отчету, по результатам 2022 года Air Serbia впервые с начала пандемии получила прибыль, которая составила 21 млн евро.
Air Serbia объяснила положительные финансовые результаты эффективной производственной деятельностью и успехом мер бизнес-консолидации, которые были применены во время пандемии, существенным расширением маршрутной сети, увеличением пассажиропотока на 60% по сравнению с предыдущим годом, общим подъемом спроса на авиаперевозки, который начался весной 2022 года.
С марта прошлого года, после начала специальной военной операции РФ на Украине, Air Serbia является единственной европейской авиакомпанией (если не считать турецких перевозчиков), которая продолжает выполнять полеты в Россию.
Отмечая первый десятилетний юбилей на рынке под названием Air Serbia, авиакомпания планирует добавить более 20 новых направлений, в том числе в Чикаго, крупнейший рынок в США после Нью-Йорка. — ATO.ru