АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Аэропорт Схипхол запретит полеты частных самолетов, чтобы стать чище


Управляющая компания амстердамского аэропорта Схипхол (AMS) ввела ряд мер по снижению воздействия голландского аэропорта на окружающую среду.

Royal Schiphol Group, которая владеет AMS, аэропортом Роттердам-Гаага (RTM) и аэропортом Лелистад (LEY) и имеет контрольный пакет акций аэропорта Эйндховена (EIN), объявила о восьми мерах, которые приведут к «более тихой, чистой и лучшей авиации».

Некоторые из наиболее заметных мер включают ночной комендантский час, запрет взлетов с 00:00 до 6:00 и посадок с 00:00 до 5:00, отсутствие дополнительной взлетно-посадочной полосы, а также запрет на полеты частных самолетов. как ограничение полетов, выполняемых «самым шумным самолетом».

«Схипхол соединяет Нидерланды с остальным миром. Мы хотим продолжать это делать, но мы должны делать это лучше», — заявил Рууд Зондаг, главный исполнительный директор (CEO) Royal Schiphol Group. Сондаг отметил, что единственный путь вперед для аэропорта — «быстрее становиться тише и чище». Исполнительный директор также сказал, что, хотя группа была сосредоточена на росте, ее внимание к влиянию этого роста было «слишком мало».

Сондаг добавил: «Мы должны быть устойчивыми для наших сотрудников, местной окружающей среды и всего мира. Я понимаю, что наш выбор может иметь серьезные последствия для авиационной отрасли, но он необходим».

«Это показывает, что мы настроены серьезно», — заключил он.

Меньше выбросов

В основе изменений лежит акцент на сокращении выбросов CO2 и шума в соответствии с юридически обязывающим Парижским соглашением, международным договором об изменении климата.

Во-первых, комендантский час в ночное время запретит взлет самолетов с 00:00 до 6:00, а приземление в AMS с 00:00 до 5:00 утра не будет, в результате чего количество ночных рейсов сократится на 10 000. Royal Schiphol Group также хочет сократить количество рейсов, предназначенных для ночных или ранних утренних взлетов и посадок.

Во-вторых, Royal Schiphol Group заявила, что «хочет придерживаться более строгого подхода к более шумным самолетам, постепенно ужесточая существующие стандарты для самолетов, которым разрешено взлетать и приземляться в Схипхоле». Холдинговая компания аэропорта также нацелена на частные самолеты и малую деловую авиацию, заявив, что оба вида деятельности вызывают «непропорционально большое количество неприятного шума и выбросов CO2 на пассажира (примерно в 20 раз больше CO2 по сравнению с коммерческим рейсом)».

Хотя пропускная способность по-прежнему будет выделена для рейсов полиции и скорой помощи, аэропорт утверждает, что «достаточно регулярных рейсов доступно для наиболее популярных направлений, куда летают частные самолеты».

Новые меры вступят в силу не позднее 2025-2026 годов. По оценкам группы, в результате «количество людей вокруг Схипхола, испытывающих серьезные неудобства, уменьшится примерно на 17 500 (16%), а количество местных жителей, испытывающих серьезные нарушения сна, уменьшится примерно на 13 000 (54%)».

Без дополнительной взлетно-посадочной полосы

Помимо введения ограничений на ночные полеты и частные самолеты, аэропорт призвал правительство Нидерландов отказаться от планов строительства еще одной взлетно-посадочной полосы.

Royal Schiphol Group заявила, что аэропорт, у которого уже есть шесть взлетно-посадочных полос, «отказывается от планов по созданию дополнительной взлетно-посадочной полосы — параллельной взлетно-посадочной полосы Kaagbaan — и просит правительство отменить бронирование».

Группа также хочет сохранить грузовые операции в AMS, выделив 2,5% от общего количества взлетно-посадочных слотов для грузовых рейсов. «Из-за международных правил о слотах грузовые рейсы в настоящее время изо всех сил пытаются сохранить свои слоты в Схипхоле», — отметили в группе.

«Тем не менее, грузовые рейсы должны будут соответствовать новым, более строгим правилам для более шумных самолетов, и новое ночное закрытие также будет применяться к грузовым», — добавили в компании.

Группа также заявила, что аэропорт также сместит акцент с «низких затрат» на подход, при котором «каждый в Схипхоле важен». Первым шагом было новое социальное соглашение с профсоюзами, и теперь группа стремится выполнить условия, отметив, что «важно, чтобы для всех, кто работает в аэропорту, были хорошие условия труда».

Далеко идущие последствия

В ответ KLM Royal Dutch Airlines, главный хаб которой находится в AMS, заявила, что, по ее мнению, «операции должны быть в балансе с окружающей средой и климатом».

Однако перевозчик добавил, что был «удивлен» тем, что Схипхол «в одностороннем порядке выдвигает предложения, которые будут иметь далеко идущие последствия для авиакомпаний, без вовлечения в этот процесс отраслевых сторон».

KLM заявила: «Только благодаря совместному общеотраслевому подходу авиационная отрасль может достичь баланса между окружающей средой и климатом».

Голландский перевозчик заявил, что вместе со своим стратегическим партнером Delta Air Lines и другими авиакомпаниями, работающими в AMS, он представит свое мнение об изменениях Министерству инфраструктуры и водного хозяйства не позднее 15 июня 2023 года. «Схипхол по-прежнему может присоединиться к этим консультациям», — добавили в авиакомпании.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ранее угрожала подать в суд на правительство Нидерландов из-за его стремления ограничить количество ежегодных рейсов до 460 000 с ноября 2023 года. Ранее ограничение составляло 500 000 ежегодных рейсов из / в AMS.





Source link

Прокрутить вверх