АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

«Аэрофлот» опробовал новый способ выкупа самолетов у западных лизингодателей



Группа «Аэрофлот» опробовала новый способ выкупа самолетов у зарубежных лизингодателей без нарушения западные санкции, которые запретили поставки гражданских воздушных судов в Россию. Группа сообщила 5 августа об урегулирования отношений с ирландской лизинговой компанией AerCap по поводу 18 самолетов и пяти авиадвигателей, которые эксплуатируют сам «Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия».

AerCap отказалась от своих требований к российским перевозчикам после того, как «Страховая компания «НСК» выплатила лизингодателю компенсацию за эти самолеты и двигатели. Последний объявил их утраченным активом и обратился за страховой компенсацией после того, как российское правительство запретило в 2022 г. возврат взятых в лизинг самолетов их иностранным владельцам.

В отчете перед Комиссией по ценным бумагам США (SEC) AerCap подтвердила получение 645 млн долл. в качестве полного урегулировании страховых претензий за 17 самолетов и пять двигателей.

Она заявила, что сделка была одобрена министерствами торговли и финансов США и «соответствует другим применимым режимам санкций».

AerCap также заявила, что ведет переговоры по урегулированию страховых претензий с несколькими другими российскими авиакомпаниями. Эта ирландская компания занимала самую большую долю на российском рынке среди зарубежных лизингодателей с 135 самолетами и 14 двигателями. Однако после начала вооруженного конфликта на Украине она смогла вернуть только 22 пассажирских самолета и три двигателя и потребовала от страховщиков выплатить общую сумму в 3,4 млрд долл. за остальные активы.

Источник в российской авиационной отрасли пояснил ATO.RU, что ирландская компания отчиталась перед SEC только о 17 самолетах и двигателях, которые были у него в собственности. Еще один самолет, упомянутый в заявлении «Аэрофлота», находился под управлением лизингодателя.

Теперь право собственности по всем самолетам и двигателям перешло к НСК. Эта компания была создана в ноябре 2022 года, как дочерняя структура подведомственному Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» для страхования рисков авиаперевозчиков в условиях санкций.

«Аэрофлот» не раскрыл, какие именно самолеты были выкуплены у AerCap. В авиакомпании «Россия» сообщили ATO.RU, что в ее часть сделки входят четыре широкофюзеляжных самолета Boeing 777ER, три узкофюзеляжных Airbus A320 и пять A319, а также пять запасных турбовентиляторных двигателей CFM56. Последние используются на авиалайнерах семейтсв A320 и Boeing 737NG. Переход самолетов в российскую собственность даст авиакомпании больше возможностей для их использования на международных маршрутах.

Сделка, скорее всего, станет примером для определения судьбы сотен взятых в лизинг коммерческих самолетов, застрявших в России после февраля 2022 года.

«Аэрофлот» и «Россия» подтвердили, что будут продолжать переговоры по страховым урегулированиям с другими зарубежными лизингодателями.

В июне гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что группа ведет переговоры с иностранными лизингодателями по страховому урегулированию в отношении 47 самолетов, находящихся в оперативном лизинге. Ранее головная авиакомпания выкупила из финансового лизинга десять широкофюзеляжных Boeing 777-300ER и восемь A330.

Эти усилия поддерживаются российским правительством, которое выделило 300 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния на выкуп самолетов. Кроме «Аэрофлота» на эти средства претендуют авиакомпании IFly, S7, «Руслайн» и «Уральские авиалинии», которые также ведут переговоры с зарубежными лизингодателями о выкупе воздушных судов через страховую компенсацию. Предполагается, что выкупленные самолеты будут снова сданы в аренду авиакомпаниям через государственную лизинговую компанию «НЛК-Финанс» для обеспечения возврата государственных средств.



Source link

Прокрутить вверх