ATO.ru — Китайский авиапроизводитель COMAC получил 130 заказов на свои пассажирские самолеты на проходящей на этой неделе в Чжухае, на юге Китая, выставке Airshow China 2024.
HNA Aviation Group, которая владеет четвертой крупнейшей авиакомпанией Китая — Hainan Airlines, разместила твердый заказ на 60 среднемагистральных авиалайнеров C919 и 40 региональных самолетов C909 (ранее известных как ARJ21). Сейчас Hainan Airlines использует на средних маршрутах самолеты Boeing 737NG и MAX.
По сообщению авиакомпании, региональные C909 будут эксплуатироваться ее дочерним перевозчиком Urumqi Air, который сейчас летает исключительно на Boeing 737-800. Он получит новые китайские самолеты в 2025–2032 годах.
Лоукост-перевозчик из провинции Гуйджоу на юго-западе страны — Colorful Guizhou Airlines подписал твердый контракт на поставку 20 C909 с опционом еще на десять машин. Эта авиакомпания сейчас использует на региональных рейсах самолеты Embraer E190LR.
Кроме того, COMAC объявила о разработке медицинской версии C909. Помощь в ее создании и эксплуатации будет осуществлять больница Жуйдзин, входящая в состав медицинского факультета шанхайского университета Цзяотун.
С 2016 года корпорация COMAC поставила уже 150 самолетов C909. Растущий парк требует расширения возможностей по подготовке пилотов для них. В Чжухае производитель подписал соглашение с канадской компанией CAE о покупке четырех полнопилотажных тренажеров для C909 и четырех таких же симуляторов для C919.
Также китайский авиапроизводитель нашел на Airshow China 2024 первого заказчика для своего будущего дальнемагистрального самолета C929.
По прогнозу COMAC, в ближайшие 20 лет Китай станет крупнейшим в мире рынком гражданских авиаперевозок, а его парк самолетов будет расти в среднем на 4,4% в год. К 2043 году в стране будет эксплуатироваться 10061 пассажирский самолет, что составит 20,6% мирового парка. — ATO.ru