АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

X-59 впервые запускает двигатель на пути к взлету НОВОСТИ АВИАЦИИ Новости международной авиации, репортажи с авиашоу, факты о самолетах, крупнейшая в мире база данных Музея авиации. Гражданский, военный и космический сектор: мы охватываем все


Тихий сверхзвуковой исследовательский самолет НАСА X-59 стоит в рабочем помещении на предприятии Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния, и впервые запускает двигатель. Эти испытания двигателя начинаются на малой мощности и позволяют команде X-59 проверить совместную работу систем самолета при работе от собственного двигателя. X-59 является центральным элементом миссии НАСА Quesst, цель которой — устранить одно из основных препятствий на пути сверхзвуковых полетов над сушей, сделав звуковые удары тише.

Миссия НАСА Quesst ознаменовала собой важную веху, начав испытания двигателя, который будет приводить в действие бесшумный сверхзвуковой экспериментальный самолет X-59.

Эти испытания двигателя, которые начались 30 октября, позволяют команде X-59 проверить совместную работу систем самолета, работающего от собственного двигателя. В предыдущих испытаниях X-59 использовал внешние источники питания. Испытания двигателя подготовили почву для следующего этапа пути экспериментального самолета к полету.

Команда Х-59 поэтапно проводит ходовые испытания двигателя. На этом первом этапе двигатель вращался на относительно низкой скорости без зажигания, чтобы проверить наличие утечек и обеспечить правильную связь всех систем. Затем команда заправила самолет топливом и начала испытания двигателя на малой мощности с целью убедиться, что он и другие системы самолета работают без аномалий или утечек при работе двигателя.

«Первая фаза испытаний двигателя была на самом деле разминкой, чтобы убедиться, что все в порядке перед запуском двигателя», — сказал Джей Брэндон, главный инженер НАСА X-59. «Затем мы перешли к собственно первому запуску двигателя. Это вывело двигатель из режима консервации, в котором он находился с момента установки на самолет. Это была первая проверка, позволяющая убедиться, что он работает правильно и что все системы, на которые он влияет – гидравлика, электрическая система, системы экологического контроля и т. д. – похоже, работают».

X-59 будет издавать более тихий стук, а не громкий грохот, летая со скоростью, превышающей скорость звука. Этот самолет является центральным элементом миссии НАСА Quesst, которая соберет данные о том, как люди воспринимают эти удары, предоставив регулирующим органам информацию, которая может помочь снять действующие запреты на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей.

Двигатель, модифицированный F414-GE-100, имеет тягу в 22 000 фунтов, что позволит X-59 достичь желаемой крейсерской скорости 1,4 Маха (925 миль в час) на высоте примерно 55 000 футов. Он расположен в нетрадиционном месте – на крыше самолета – чтобы сделать X-59 тише.

Пробежки двигателей являются частью серии комплексных наземных испытаний, необходимых для обеспечения безопасного полета и успешного достижения целей миссии. Из-за проблем, связанных с достижением этого критического этапа испытаний, первый полет X-59 ожидается в начале 2025 года. Команда продолжит проводить критические наземные испытания и решать любые технические проблемы, обнаруженные с помощью этого единственного в своем роде самолета. , экспериментальный самолет. У команды X-59 будет более конкретная дата первого полета, поскольку эти испытания будут успешно завершены.

Испытания проходят на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. На более поздних этапах команда испытает самолет на высокой мощности с быстрым изменением положения дроссельной заслонки, после чего смоделирует условия реального полета.

«Успех этих запусков станет началом кульминации последних восьми лет моей карьеры», — сказал Пол Диз, заместитель руководителя двигательной установки НАСА X-59. «Это не конец волнений, а небольшая ступенька к началу. Это похоже на первую ноту симфонии, где годы совместной работы за кулисами сейчас подвергаются испытанию, чтобы доказать эффективность наших усилий, и ноты будут продолжать играть гармоничную песню до полета».

После запуска двигателя команда X-59 перейдет к испытаниям алюминиевых птиц, где данные будут передаваться на самолет как в нормальных, так и в аварийных условиях. Затем команда приступит к серии испытаний на рулежке, в ходе которых самолет будет приведен в движение на земле. За этими испытаниями последует окончательная подготовка к первому полету.

релиз НАСА



Source link

Прокрутить вверх