ATO.ru — Приоритетами для модернизации среднемагистрального пассажирского самолета Ту-214 являются модернизация шасси и снижение массы за счет перехода на облегченные материалы в ряде самолетных систем и модернизации пассажирских кресел, сообщил управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев в своем телеграм-канале.
По его словам, эти задачи будет решать не конструкторское бюро «Туполев», а созданный в середине октября Инновационный конструкторский центр (ИКЦ). Туда сейчас компания продолжает набирать сотрудников, которые готовы «предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения».
«В ближайшее время участникам ИКЦ предстоит ознакомиться с технической информацией и сравнить технологии, разработанные конструкторскими бюро, входящими в ОАК», — рассказал Тимофеев.
О том, что основной в модернизации Ту-214 будет оптимизация веса самолета, он говорил на открытии центра.
Сейчас, по данным сайта «Туполева», максимальная взлетная масса Ту-214 составляет 110 т. Его прямой конкурент — новый российский среднемагистральный самолет МС-21 весит меньше — 85 т.
Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли РФ, до 2030 года авиакомпаниям должно быть поставлено 115 Ту-214. К настоящему моменту материнская Объединенная авиастроительная корпорация собрала 90 предварительных заказов на этот самолет. — ATO.ru