АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Двигатель для Superjet 100 завершает повторные стендовые испытания



Новый российский турбовентиляторный двигатель ПД-8, разработанный для импортозамещенного регионального самолета Superjet 100 (SJ-100), завершает повторные стендовые испытания, рассказал сегодня в Совете Федерации глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«На днях установим его на летающую лабораторию», — пообещал он.

Чемезов объяснил сенаторам, что только после того, как новый двигатель отлетает в составе лаборатории, он будет установлен на SJ-100. После этого самолет с ПД-8 отправится на сертификационные испытания.

В первый раз стендовые испытания ПД-8 завершил в 2022 году. Однако в ходе последующих испытаний на летающей лаборатории на нем, по заявлению первого заместителя гендиректора ОАК Константина Тимофеева, «пошли процессы, которые невозможно было предусмотреть на стенде».

В результате двигатель был отправлен на доработку, а начало поставок импортозамещенных SJ-100 сдвинули на два года — на 2026 год. Сейчас ОАК проводит сертификационные испытания Superjet 100 на частично импортозамещенном прототипе, который по-прежнему летает на российско-французских двигателях SaM146.

«В течение следующего года, я надеюсь, мы все [сертификационные] испытания [самолета] завершим», — сказал Чемезов.

Он подтвердил, что серийные поставки SJ-100 начнутся с 2026 года. Согласно нынешней редакции правительственной комплексной программы развития авиационной отрасли, с февраля по декабрь текущего года должны быть поставлены первые 30 самолетов. Ожидается, что до 2030 года ОАК поставит авиакомпаниям 142 борта этого типа.



Source link

Прокрутить вверх