АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

EASA сертифицировало новую версию экстрадальнего самолета A321XLR



Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало 11 октября модификацию экстрадальнего узкофюзеляжного самолета Airbus A321XLR с увеличенной до 101 т взлетной массой.

Базовый вариант A321XLR — модификация самолета A321neo с дополнительными топливными баками — был сертифицирован EASA в июле этого года, но с максимальной взлетной массой 97 т. Повышение взлетной массы стало возможным, после того как в августе получили одобрение более мощные варианты двигателей семейства LEAР-1A, которые используются на самолетах семейства A320neo.

Увеличенная взлетная масса позволит самолету показать заявленные производителем характеристики по дальности полета. По данным Airbus, дальность полета A321XLR составляет 8700 км. Это дает возможность использовать его на межконтинентальных маршрутах, например из Лондона в Майами или в Нью-Дели, где сейчас применяются широкофюзеляжные авиалайнеры.

Как ожидается, первый A321XLR будет поставлен в конце октября испанской авиакомпании Iberia. Перевозчик планирует отправить его в первый коммерческий рейс 15 декабря из Мадрида в Бостон. Всего до конца 2025 года испанская авиакомпания получит восемь самолетов этого типа.



Source link

Прокрутить вверх