АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Заявление о важности защиты гражданской авиации во время конфликтов НОВОСТИ АВИАЦИИ Новости международной авиации, репортажи с авиашоу, факты о самолетах, крупнейшая в мире база данных Музея авиации. Гражданский, военный и космический сектор: мы охватываем все это


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала следующее заявление, напомнив правительствам о важности защиты гражданской авиации, включая аэропортовую и аэронавигационную инфраструктуру, во время конфликта.

«Гражданская авиация выполняет задачу, выходящую за рамки политики: «создавать и сохранять дружбу и взаимопонимание между нациями и народами мира». Чикагская конвенция, подписанная восемьдесят лет назад, когда бушевала Вторая мировая война, начинается с этих слов. Они являются вечным напоминанием о важной и уникальной роли гражданской авиации в объединении людей и доставке товаров на огромные расстояния. В неспокойном мире 2024 года правда преамбулы Чикагской конвенции звучит громко.

Мы все хотим жить в мире и мире. К сожалению, сегодня для многих людей это далеко от реальности. Вот почему необходимо напомнить всем участникам конфликта о необходимости обеспечения безопасности полетов и того, чтобы критически важная аэропортовая и аэронавигационная инфраструктура не была объектом каких-либо боевых действий.

Гражданская авиация не принимает чью-либо сторону в политических конфликтах. Как отрасль, для работы которой требуется эффективное внедрение глобальных стандартов, авиация поддерживает глобальные стандарты и международный порядок, основанный на правилах, на который они опираются. Как следует из названия, гражданская авиация обслуживает гражданское население. Все участники конфликта должны беречь его от опасности. В этом твердо убеждена IATA. Что еще более важно, это неоспоримое обязательство правительств в соответствии с международным правом. Например:

  • Статья 13 Всеобщей декларации прав человека защищает свободу передвижения внутри страны и за рубежом.
  • Статья 48 Четвертой Женевской конвенции гласит, что комбатанты в конфликте не должны нападать на гражданские объекты.
  • Основные нормы обычного международного права требуют, чтобы все стороны в конфликте разрешали и облегчали быструю и беспрепятственную доставку гуманитарной помощи для нуждающихся гражданских лиц и обеспечивали свободу передвижения уполномоченного персонала по оказанию гуманитарной помощи.

Эти международно-правовые обязательства окажутся невыполнимыми, если грань между военной и гражданской авиацией стирается, хотя бы в малейшей степени. Это повлечет за собой глубоко тревожные последствия для ни в чем не повинного населения, пытающегося выжить в условиях конфликта, и особенно для тех, кто нуждается в гуманитарной помощи.

Более того, Чикагская конвенция прямо обязывает государства защищать гражданские самолеты и пассажиров в полете, воздерживаться от применения силы против гражданских самолетов и, как следствие, координировать и сообщать о любых действиях, потенциально опасных для гражданской авиации. Это необходимо для обеспечения безопасности полетов.

Поскольку мир стремится к более мирным дням, авиация будет поддерживать эти усилия, соединяя людей и товары. Тем временем комбатанты должны знать и соблюдать правила ведения конфликта и оказания гуманитарной помощи, изложенные в международном праве. Если упростить: не причиняйте вреда гражданским самолетам, аэропортам и аэронавигационным службам. Это не подлежит обсуждению и должно уважаться, даже на пике враждебности».

релиз ИАТА



Source link

Прокрутить вверх