АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Правительство вдвое снизило показатели импортозамещения для гражданской авиации



Российские власти признали, что процесс импортозамещения парка гражданской авиации идет медленнее, чем планировалось ранее. К 2027 году доля самолетов российского производства в парке крупнейших авиаперевозчиков достигнет 25%, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на паспорт госпрограммы «Развитие авиационной промышленности». К 2030 году она должна составить не менее 50%.

Это более чем вдвое ниже целевых показателей нынешней комплексной программы развития авиационной отрасли, принятой в 2022 г., где к 2027 г. ожидался рост доли отечественных самолетов до 57,8%, а к концу десятилетия – до 87,8%.

Целевые показатели были увеличены только для вертолетов. В новой госпрограмме ожидается, что их доля в парке российских авиаперевозчиков вырастет с 88,3% в 2024 году должна вырасти до 88,7% к 2027 году. В нынешних планах эти цифры 73% и 79%, соответственно.

Пересмотр объемов выпуска гражданской авиатехники до 2030 г. в правительстве начала обсуждать в августе этого года. Самый радикальный вариант предусматривал сокращение в семь раз по сравнению с нынешними планами — до 235 самолетов и вертолетов.

Российская авиационная промышленность уже второй год подряд не может выпустить ни одного гражданского самолета, поскольку в 2022 г. западные санкции запретили поставку в страну импортных авиационных компонентов. В результате серийные и разрабатываемые модели отечественных самолетов и вертолетов приходится перепроектировать под использование только российских комплектующих, некоторые из которых приходится одновременно срочно разрабатывать с нуля. Сейчас начало их поставок авиакомпаниям запланировано на конец 2025 – начало 2026 гг.

По данными Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, с 2021 по 2023 г. российский парк самолетов гражданской авиации сократился на 132 самолета до 1332 воздушных судов. При этом 89% пассажиров в прошлом году российские авиакомпании перевезли на самолетах зарубежного производства.

В отсутствии перспектив получить отечественные самолеты в ближайшие годы российские авиакомпании заговорили о необходимости разрешить привлекать в мокрый лизинг воздушные суда иностранных перевозчиков.



Source link

Прокрутить вверх