АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Авиакомпании ищут самолеты за границей



Российские власти ожидают продолжения роста авиаперевозок, но существующий авиапарк уже загружен практически полностью. В условиях западных санкций и задержек с отечественными самолетами авиакомпании и туроператоры начали искать провозные емкости у иностранных перевозчиков.

Отвечая на вопрос об ожидаемом пассажиропотоке по 2024 году в начале сентября кулуарах ВЭФ-2024, министра транспорта Роман Старовойт пообещал, что он увеличится минимум на 5% к прошлому году. Тогда российские авиакомпании перевезли 105,4 млн пассажиров.

При этом в августе рост пассажирских авиаперевозок стал минимальным с начала года – всего 3%, свидетельствуют данные государственной статистики. Он был обеспечен исключительно за счет международных направлений, где количество пассажиров выросло на 18% по сравнению с августом 2023 г. Внутренние авиаперевозки впервые за год сократились на полпроцента или на 46 тыс человек.

Занятость пассажирских кресел в августе выросла до рекордных 93%. Это говорит о том, что потенциал существующего авиапарка исчерпан.

То, что авиакомпаниям нужны новые самолеты показал прошедший ВЭФ-2024 – за два дня ОАК подписала соглашения на поставки 327 самолетов SJ100, МС-21, Ту-214 и Ил-114, удвоив свой портфель заказов.

Однако поставки российских самолетов уже не раз переносились из-за трудностей с импортозамещением и начнутся теперь не ранее второй половины 2025 г. В этих условиях авиакомпании ищут дополнительные провозные емкости другими способами, в первую очередь для международных перевозок.

В кулуарах ВЭФ-2024 глава «Аэрофлота» Сергей Александровский обозначил сразу несколько механизмов для этого. Он сообщил, группа уже выступила с инициативой разрешить российским перевозчикам брать в мокрый лизинг самолеты у иностранных авиакомпаний. С учетом того, до этого «Аэрофлот» уже успешно пролоббировал легализацию внутреннего мокрого лизинга среди российских перевозчиков, который разрешен с 1 сентября, перспективы новой инициативы выглядят оптимистично.

Тем временем российские туроператоры уже начали привлекать авиаперевозчиков из третьих стран для перевозки туристов на заграничные курорты.

Компания One Click Travel объявила о запуске с конца октября туров из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу на чартерных рейсах казахстанской авиакомпании SCAT. Поскольку у этого перевозчика нет прав на прямые авиаперелеты из России в Камбоджу рейсы будут осуществляться с посадкой для дозаправки казахстанском Таразе. С учетом промежуточной посадки полет займет около 10 часов. Российские авиакомпании в Камбоджу сейчас не летают.

Представитель One Click Travel рассказал ATO.RU, что SCAT также возит российских туристов во Вьетнам и на китайский остров Хайнань через Алматы и Астану.



Source link

Прокрутить вверх