Если вы посмотрите на направления, в которые авиакомпании в настоящее время продлевают новые маршруты, вы, возможно, заметите один конкретный фактор: большинство новых рейсов направляются не в крупные, ослепительные столицы, а в небольшие, менее известные города.
Известные как второстепенные или третьестепенные направления, эти места представляют собой либо нестоличные города внутри страны, либо столицы, которые по-прежнему считаются малоизвестными туристическими направлениями.
Изучение направлений третичного образования стало восходящей тенденцией незадолго до вспышки пандемии. Согласно исследованию 2018 года Отчет Expediaпутешественники уже были заинтересованы в изучении второстепенных направлений, таких как Чиангмай в Таиланде, Азорские острова в Португалии и Картахена в Колумбии.
В 2019 году Лука Франко, генеральный директор и основатель Luxury Frontiers, специализированной компании, специализирующейся на альтернативной архитектуре и дизайне интерьера, написал что чрезмерный туризм и коллективное желание уйти от цивилизации стали двумя факторами, способствовавшими росту второстепенных городов, в качестве примеров они приводят Седону, Аризону и острова Сан-Хуан в штате Вашингтон.
Когда границы вновь открылись после пандемии, туристическая месть вышла на первый план, поскольку люди снова посетили свои любимые столицы, а путешественники просто наверстать упущенное время.
Чтобы рассредоточить туристов и избежать переполненности, туристические советы и правительства в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) начали продвигать и рекламировать второстепенные города как направления, которые могут предоставить новые и обогащающие впечатления.
В Таиланде Торговая палата и Управление по туризму (ТАТ) сосредоточат внимание на развитии ряда направлений в 2024 году. выберите второстепенные города как потенциальные туристические направления. К ним относятся Канчанабури, город в 130 километрах к западу от Бангкока, который рекламируется как центр кинопроизводства, и Чантабури на востоке Таиланда, который может похвастаться разнообразными кулинарными изысками и деликатесами в качестве точек продаж.
В 2023 году туристические советы второстепенных направлений и регионов вокруг Японии присоединились к мероприятиям Incentive Travel Business Meetings Японской национальной туристической организации (JNTO) в Сингапуре, чтобы встретиться с туристическими компаниями в рамках сотрудничества на основе поощрительных программ.
Представитель JNTO был процитирован в туристическом издании TTGMice.saying: «Одной из сильных сторон Японии является то, что помимо Токио есть много городов, в которых есть достаточные возможности для проведения MICE (встреч, поощрительных мероприятий, конференций и выставок). Согласно статистике ICCA за 2022 год, 17 японских городов вошли в сотню лучших городов по количеству личных встреч в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Помимо рекламных акций правительства и советов по туризму, явным признаком спроса на второстепенные направления являются объявления авиакомпаний о запуске рейсов в эти менее известные города.
В регионе Азиатско-Тихоокеанского региона авиакомпании начинают осуществлять рейсы из центральных транспортных узлов в более мелкие регионы, а также наблюдается заметный рост заказов на узкофюзеляжные самолеты.
Embraer выходит на рынок Юго-Восточной Азии через Scoot
В апреле 2024 года бюджетный перевозчик Scoot пополнил свой флот первым из девяти самолетов Embraer E190-E2. Scoot стал первым сингапурским перевозчиком, принявшим поставку самолетов E190-E2. До их прибытия флот Scoot состоял исключительно из самолетов семейства Airbus A320 и Boeing 787 Dreamliner.
Scoot в основном использовал свои широкофюзеляжные самолеты для дальних направлений из Сингапура, таких как Афины, Берлин и Джидда. В регионе Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC) Scoot предлагает рейсы в среднемагистральные направления, такие как Сидней и Мельбурн внизу, а также Саппоро и Сеул в Северной Азии.
В 2023 году компания Skytrax назвала Scoot «Лучшей в мире бюджетной авиакомпанией на дальние расстояния».
Однако с тех пор, как самолеты Embraer вошли в парк перевозчика, похоже, что Scoot теперь сосредоточился на менее известных направлениях, которые, тем не менее, находятся неподалеку.
В интервью Executive Spotlight изданию AeroTime на авиасалоне в Сингапуре 2024 года главный операционный директор компании Scoot CK Ng сказал, что узкофюзеляжный самолет Embraer E190-E2 даст компании Scoot возможность «экспериментировать» с новыми маршрутами и исследовать новые горизонты.
«Embraer E190-E2 в основном позволит нам летать в места, где, если бы мы работали с обычными A320 или 787, мы обнаружили бы избыточную вместимость», — объяснил Нг. «Есть некоторые места, где, как мы думаем, у нас пока нет такой вместимости».
Взгляды Embraer на Азиатско-Тихоокеанский регион почти идентичны. Во время круглого стола для СМИ на Singapore Airshow 2024 Адам Янг, вице-президент Embraer по маркетингу в Азиатско-Тихоокеанском регионе, сказал, что компания наблюдает рост спроса на второстепенные города или третьестепенные направления в регионе.
Янг добавил, что смещение рынка в сторону второстепенных городов, в которых часто имеются небольшие аэропорты, вызовет спрос в Азиатско-Тихоокеанском регионе на небольшие узкофюзеляжные самолеты, такие как E190-E2.
В марте 2024 года компания Scoot раскрыла первые шесть направлений, куда будет летать ее новый самолет Embraer E190-E2, все они являются второстепенными городами:
Новые направления:
- Аэропорт Ко Самуи (USM)
- Международный аэропорт Сибу (SBW)
Существующие направления:
- Международный аэропорт Хатъяй (HDY)
- Аэропорт Султана Ахмад Шаха (KUA)
- Международный аэропорт Краби (KBV)
- Международный аэропорт Мири (MYY)
Новый центр Embraer от Qantas
В 2022 году австралийский национальный авиаперевозчик Qantas открыл базовый хаб для самолетов Embraer E190 в аэропорту Дарвина (DRW) на Северной территории страны.
Qantas сообщила, что по меньшей мере четыре самолета E190 базируются в Дарвине для обслуживания ключевых маршрутов QantasLink по всей Австралии, а также для нового международного пассажирского сообщения из Дарвина в Дили, столицу Восточного Тимора.
Самолеты Embraer используются в сети Qantas в рамках трехлетнего соглашения с Alliance Airlines, направленного на увеличение числа внутренних рейсов, а также увеличение числа сообщений и расписаний между небольшими столицами и региональными центрами.
Размеры и дальность полета самолета E190 открыли новые возможности для полетов по существующим маршрутам, а также открыли новые маршруты, которые были бы нецелесообразны для более крупных самолетов.
В январе 2024 года авиакомпания Qantas объявила, что начнет использовать свой парк самолетов E190 для запуска прямых рейсов из аэропорта Дарвина в сингапурский аэропорт Чанги (SIN), начиная с декабря 2024 года.
Центральная Азия
Центральная Азия состоит в основном из стран «стана»: Казахстана, Киргизской Республики, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, а также некоторых частей Афганистана, Ирана, Пакистана, Китая, Монголии и России.
В целом территорию можно считать второстепенным регионом с точки зрения туристического направления, но тем не менее в 2024 году авиакомпании открывают новые рейсы в Центральную Азию.
То, что делает Центральную Азию столь привлекательной и заметно отличает ее от других второстепенных и третичных направлений, — это факторы, лежащие в основе ее роста.
Февраль 2024 г. анализ Восточно-Азиатского форума заявили, что, несмотря на энергетический кризис, в 2023 году в Центральной Азии наблюдался экономический рост и удалось избежать крупных конфликтов, и то же самое ожидается в 2024 году.
В отчете говорится, что экономические показатели стран Центральной Азии в 2023 году превзошли ожидания, и что война на Украине стала основным фактором этого успеха.
Все страны Центральной Азии укрепили экономическое взаимодействие с Россией, поскольку они заполнили вакуум, образовавшийся в результате ухода международных компаний из России, и извлекли выгоду из перемещения российских фирм.
«Помощь Москве в осуществлении тайного импорта запрещенных западных товаров и технологий оказалась особенно прибыльной для многих предпринимателей из Центральной Азии», — говорится в отчете.
По мере устойчивого роста этих стран укреплялись и их экономические связи со странами за пределами России, что привело к запуску ряда коммерческих перевозчиков в этот регион.
Авиалинии Катара
В июне 2024 года Qatar Airways официально запустила свой первый рейс из международного аэропорта Доха Хамад (DOH) в международный аэропорт Ташкента имени Ислама Каримова (TAS), ознаменовав начало четырех еженедельных рейсов на самолетах A320 авиакомпании.
Исполняющий обязанности президента Управления гражданской авиации Катара (QCAA) Мохамед Фалех Аль Хаджри заявил в пресс-релизе Qatar Airways, что новый маршрут укрепит двусторонние отношения между Катаром и Узбекистаном, будет способствовать экономическому, культурному и туристическому сотрудничеству и подчеркнет роль авиационного сектора в экономическом развитии.
ЭйрАзия X
В марте 2024 года авиакомпания AirAsia X официально вышла на рынок Центральной Азии, запустив прямой рейс из международного аэропорта Куала-Лумпур (KUL) в международный аэропорт Алматы (ALA) в Казахстане.
AirAsia — первый малазийский авиаперевозчик, совершивший прямые рейсы в столицу Казахстана.
«Запуск наших прямых рейсов в Алматы сегодня с впечатляющим коэффициентом загрузки, почти стопроцентным, знаменует собой значительный шаг вперед для AirAsia X на пути к сердцу Центральной Азии», — заявил в пресс-релизе генеральный директор AirAsia X Беньямин Исмаил.
«Этот стратегический шаг подчеркивает нашу постоянную приверженность расширению нашего глобального присутствия и восстановлению связей путешественников с самыми захватывающими направлениями мира. Мы уверены, что наш выход на рынок Казахстана не только усилит туризм между двумя странами, но и будет способствовать более тесным связям на региональном уровне, поскольку мы сможем соединить людей в крупнейшей стране Центральной Азии со 130 направлениями из Куала-Лумпура», — добавил Исмаил.
Индиго
В июне 2024 года индийский бюджетный авиаперевозчик IndiGo объявил, что он удвоит объем рейсов из международного аэропорта имени Индиры Ганди (DEL) в Дели в международный аэропорт Алматы (ALA) в Казахстане, международный аэропорт Тбилиси (TBS) в Грузии (Юго-Западная Азия) и международный аэропорт Ташкента, чтобы удовлетворить растущий спрос на поездки в регионе.
«Мы рады объявить о дополнительных рейсах в Ташкент, Алматы и Тбилиси из Дели», — сообщил в пресс-релизе Винай Малхотра, руководитель отдела глобальных продаж IndiGo.
«Эти новые рейсы были анонсированы для удовлетворения растущего спроса на выездные и туристические поездки в эти направления. Благодаря этому IndiGo теперь выполняет ежедневные рейсы во все четыре наших направления в Центральной Азии: Ташкент, Алматы, Тбилиси и Баку», — добавил Малхотра.
—
Все эти рейсы и расширения были анонсированы в течение последних двух лет, причем большинство из них было анонсировано с января 2024 года. Таким образом, рост второстепенных стран и регионов определенно происходит — и это может быть только началом.
–