Есть много причин, по которым я считаю, что мне повезло вырасти в 80-е и 90-е годы.
Мы были последним поколением, которое жило без Интернета и социальных сетей. Сегодняшние дети никогда не узнают, каково это — провести целый день на улице — родители не знают о вашем местонахождении — и вернуться домой, как только зажглись уличные фонари. Выход с друзьями означал отличную музыку, бензин по 1 доллару за галлон и обед по цене Биг Мака который стоил $2.59.
Хотя все это было здорово, больше всего для этого среднестатистического гика выделяется качество плейнспоттинга того времени. Неважно, были ли вы в аэропорту среднего размера или в крупном хабе — скорее всего, вы увидите разнообразную демонстрацию металла. Прошли те времена, когда в небе доминировало что-то, кроме узкофюзеляжных Boeing и Airbus.
Вот почему я был взволнован, посетив одно из самых удивительных мест в мире, чтобы наблюдать за самолетами – знаменитый In-N-Out Burger около LAX. Во время недавней поездки в Калифорнию у меня было немного свободного времени, и я просто знал, что должен посетить этот известный рай для гиков.
Аэропорт LAX In-N-Out находится всего в нескольких футах от конца взлетно-посадочной полосы 24R
Расположенное всего в двух шагах от восточного конца взлетно-посадочной полосы 24R в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX), это место предлагает уровень наблюдения за самолетами, с которым мало где в мире могут сравниться.
Я был взволнован, что проведу несколько часов в загруженный субботний день, наблюдая за бесконечным потоком прибывающих и отправляющихся реактивных лайнеров всех размеров. В типичном южнокалифорнийском стиле погода была потрясающей. Солнечно, легкий западный бриз, видимость более десяти миль и температура 76 градусов по Фаренгейту. Совершенство! У западного конца территории аэропорта я мог различить упрямый морской слой, который недавно завершил свое ежедневное отступление обратно в Тихий океан после пасмурного утра.
Попасть туда
Добраться до LAX In-N-Out было относительно легко в субботу днем. Движение не было ужасным, и я нашел фантастическое место для парковки прямо на парковке ресторана.
Ресторан находится по адресу 9149 Южный бульвар Сепульведа. в Лос-Анджелесе. Я подъехал с юга по 405 и 105, откуда открывался великолепный вид на раскинувшийся аэродром. Справа от меня были грузовые рампы Korean Air, Singapore Airlines, FedEx, Lufthansa, Delta Air Lines, DHL, China Airlines и Air France. 105 вывела меня на шоссе 1, которое затем провело меня под взлетно-посадочными полосами 25L и 25R — двумя самыми южными взлетно-посадочными полосами в LAX. (Примечание: если вы продолжите движение прямо по 105, она превратится в E. Imperial Ave. Парк Клаттерс находится на юго-западной стороне LAX вдоль E. Imperial Ave. в Эль-Сегундо. Это еще одно отличное место для наблюдения за самолетами с беспрепятственным видом на аэродром. Там может быть многолюдно, поэтому обязательно займите себе место в начале дня!)
Наслаждайтесь бургером и невероятными видами
После того, как я нашел свое премиальное парковочное место, я осмотрел окрестности, пока моя жена заказывала нам обед (Double Double для меня — без горчицы — и диетическую колу). Ресторан был переполнен. Но мне не хотелось находиться внутри. Снаружи достаточно места для сидения, включая скамейки и зонтики. Мы заняли место и наслаждались обедом, наблюдая за посадкой самолетов. Однако я хотел быть еще ближе к действию. Через W. 92nd St. от In-N-Out находится ухоженный городской парк с травой, тротуарами и красивыми деревьями. Лучше всего то, что вы получаете невообразимо близкие виды на прибывающие самолеты, поскольку они находятся всего в нескольких секундах от приземления.
Разнообразный список прибывших
Одна из вещей, которая мне нравится в этом конкретном месте, это разнообразие оборудования, которое получает LAX. Это действительно зрелище. Конечно, такие аэропорты, как Hartsfield, DFW и O’Hare, постоянно загружены и имеют много возможностей для споттинга. Но качество металла, которое вы видите, поступающего в LAX, просто невозможно превзойти.
От узкофюзеляжных Boeing 737 и Airbus A220 до огромных гигантов, таких как Boeing 747 и Airbus A380, я почти уверен, что за три часа, проведенных здесь, я увидел все виды оборудования.
Наиболее частыми посетителями были узкофюзеляжные самолеты Delta и Southwest. Однако между прибытиями WN и DL были разбросаны тяжеловесы со всего мира. Некоторые из прибытий включали:
Singapore Airlines | Boeing 777-300ER | Место отправления: Токио Нарита (NRT)
Эйр Франс | Боинг 777-300ER | Париж Шарль де Голль (CDG)
American Airlines | Boeing 787-8 | Токио Ханеда (HND)
British Airways | Boeing 777-300ER | Лондон Хитроу (LHR)
Люфтганза | Боинг 747-8 | Франкфурт (Франция)
Qatar Airways | Airbus A350-1000 | Доха (DOH)
SAS | Airbus A350-900 | Копенгаген (CPH)
Квантас | Аэробус А380-800 | Сидней (SYD)
LOT Polish Airlines | Boeing 787-9 | Варшава (WAW)
Norse Atlantic | Boeing 787-9 | Лондон Гатвик (LGW)
American Airlines | Boeing 777-300ER | Лондон Хитроу (LHR)
Virgin Atlantic | Boeing 787-9 | Лондон Хитроу (LHR)
Эмираты | Аэробус А380-800 | Дубай (DXB)
На этом день заканчивается
Когда самолеты прилетали один за другим, было трудно понять, когда пора заканчивать. Еще больше усложняя мое решение, мое приложение для отслеживания полетов показывало часы за часами запланированных тяжелых прибытий, которые я бы с удовольствием увидел. Это была действительно головоломка на века.
Моя жена, которая уже вернулась в машину, чтобы вздремнуть, сказала, что мы можем тусоваться здесь весь день, если я захочу. Однако я знал, что это на языке жен означает «Я не хочу оставаться слишком долго».
Несмотря на визуальное подтверждение наличия нескольких крупных объектов по ветру на трассе 24R, мне пришлось стиснуть зубы и вернуться к машине пешком.
Когда я это сделал, я почувствовал благодарность за возможность вычеркнуть такой важный пункт из моего среднегиковского списка желаний. Провести полдня, разглядывая эти прекрасные инженерные чудеса, — это 100% мое представление о хорошем времени. Я был особенно благодарен (и, возможно, у меня навернулись слезы) за то, что увидел все более редкую Королеву Небес — Boeing 747. Этот самолет олицетворяет все, что я люблю в авиации, и возвращает меня к ностальгической тоске по временам, когда мир был просто… проще.
Лучшее время для посещения LAX In-N-Out
Чтобы получить максимум от вашего опыта наблюдения за самолетами, время может иметь решающее значение. Вот несколько советов, которые помогут вам спланировать свой визит:
- Часы пик: LAX — один из самых загруженных аэропортов в мире с постоянным потоком самолетов. Однако пик активности обычно приходится на позднее утро и ранний вечер. В это время можно ожидать увидеть различные типы самолетов: от небольших региональных самолетов (что в наши дни редкость) до огромных международных авиалайнеров.
- Прибывать рано: Придя пораньше, вы сможете занять хорошее место, особенно в часы пик, когда в этом районе может быть многолюдно.
- Погодные условия: Чистое небо и хорошая погода усиливают впечатления от просмотра. Южная Калифорния известна своим солнечным климатом, но всегда полезно проверить прогноз погоды перед тем, как отправиться в путь. К счастью, преобладающие западные ветры, дующие с Тихого океана, довольно постоянны, что обеспечивает почти постоянное использование взлетно-посадочной полосы 24R. Однако, если дует восточный бриз, рассмотрите возможность посещения парка Клаттерс.
- Особенные события: Время от времени в LAX проводятся специальные мероприятия или прилетают редкие или уникальные самолеты. Отслеживание авиационных форумов и социальных сетей поможет вам быть в курсе предстоящих событий, которые могут вас заинтересовать.
Несколько слов о фотографии
Для тех, кто интересуется фотографией, имейте в виду, что здесь сложно сделать идеальный снимок, потому что вы просто находитесь слишком близко к самолету. Тем не менее, это не невозможно.
- Оборудование: Хорошая зеркальная или беззеркальная камера с телеобъективом позволит вам делать детальные снимки взлетающих и приземляющихся самолетов. Однако даже смартфон может дать впечатляющие результаты при правильной технике (я снял все представленные здесь фотографии на iPhone 15).
- Углы и композиция: Экспериментируйте с разными углами и композициями, чтобы создавать динамичные и интересные фотографии. Низкая высота самолетов обеспечивает уникальную перспективу, а знаковый знак In-N-Out может добавить отличительный элемент к вашим снимкам. К сожалению, контровое освещение является проблемой большую часть дня. Возможно, вам придется поиграть с настройками или во время редактирования для правильного освещения.
- Сроки: Терпение — это ключ. Дождитесь подходящего момента, когда самолет идеально выровняется с взлетно-посадочной полосой или фоном, чтобы сделать самые эффектные снимки.
Наблюдение за самолетами в аэропорту LAX In-N-Out — это то, что обязательно нужно сделать Каждый Avgeek
Помню, как в детстве я посещал аэропорты вокруг себя, включая Cleveland Hopkins (CLE), Buffalo-Niagara International (BUF), Pittsburgh International (PIT) и Toronto Pearson (YYZ). В этих аэропортах было обычным делом видеть всевозможное оборудование, особенно в Pearson. Но поскольку в новом веке флоты стали более ванильными — особенно после COVID — споттинг самолетов уже не тот, что раньше.
В LAX In-N-Out Burger это так. Это как вернуться в прошлое, когда наблюдение за самолетами было чем-то великолепным.
Итак, если вдыхание реактивного топлива и наслаждение громовым ревом реактивных двигателей, поглощая восхитительный Double Double, кажется вам фантастическим способом провести солнечный день в Южной Калифорнии, сделайте себе одолжение и сделайте это. Это сенсорный опыт, не похожий ни на какой другой, и я твердо верю, что ни один avgeek не должен сойти в могилу, не испытав этого.